Классный час "Судьба и Родина едины"
Методическая разработка классного часа на тему "Судьба и Родина едины!" Автор разработки - учитель начальных классов Тебенькова Наталья Николаевна. Классный час был проведён в 3 "А" классе 25 мая 2012 года как Единый Всекубанский классный час.
Цель: воспитывать патриотические качества личности.
Задачи: Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, способствовать формированию активной гражданской позиции , а также развитие творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.
Основная задача – воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного, гордости за своё Отечество, уважительное отношение друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране.
Оборудование: мультимедийная презентация, фотографии и рисунки детей на тему: «Моя станица».
Ход классного часа:
Слайд 1
Учитель: Мы с вами живем в России. Это наша Родина. Но у каждого человека есть еще своя малая Родина – это место, где он родился и вырос.
Слайд 2
Учитель. Для нас с вами это станица Нововладимировская.
Слайд 3.
Учащиеся читают стихотворение:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Наши праздники и песни,
Поле с тонким колоском,
Тёплый вечер за окном.
Звучит песня (сл. М.Матусовского, муз. В.Баснера) "С чего начинается Родина?"
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
Учитель.С чего, по-вашему, начинается Родина? Что для вас значит Родина?
- Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
- Наша Родина – это леса, поля, моря и реки.
- Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Земля, которую наши предки защищали от врагов.
- Родина – это наш край, город, поселок.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит, наша школа.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Учитель. Послушайте, пожалуйста, что такое «родина» для К.Ушинского:
«Наше Отечество – наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Вот и вы тоже в своих рисунках выразили свое понимание этого слова. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.
Слайд 4-5. Нет родины краше, чем станица наша!
Сообщения уч-ся о ст. Нововладимировской.
Ст. Нововладимировская была образована как посёлок Владимировский в 1879 году на левом берегу реки Бейсуг, на которой сейчас расположена станица. В то время посёлок состоял из 100 дворов коренных жителей. Дворы и население иногородних, то есть не казаков, не учитывалысь.
В посёлке существовал хуторской сбор из представителей казачьего населения. Хуторской сбор административно подчинялся станичному сбору ст.Тифлисской, в состав которой посёлок входил как хутор.
В хуторском сборе в 1911 году было 42 представителя. Хуторской сбор был правомочен выносить решение при участии в нём 2/3 представителей. Решение хуторского сбора именовалось «Приговором».
В станице насчитывалось на 1 января 1910 года 806 душ мужского пола всех возрастов. Женские и иногородние не учитывались. Нашей станице отводилось 6956 десятин удобной земли, церковному приходу – 80,15 десятин.
Атаманом станицы в 1911 году был вахмистр Василий Андреевич Дорохин. С 1912 года атаманом станицы стал Иван Демьянович Худяков. С 1914 по 1917 был урядник Молочков Пётр Алексеевич.
Ст. Нововладимировская входила в состав Кавказского отдела. Ст.Новобекешевская была основана в 1909 году как хутор Новобекешевский, преобразована с станицу в 1914 году.
К 1917 году население станицы возросло до 3325 жителей.
Слайды 6-8.
Прекрасные сады, деревья и поля,
Всё это – Родина моя!
Слайды 9-11.
Речушка Бейсуг, тополя.
Всё это – Родина моя!
Учащиеся рассказывают о реке Бейсуг.
Слайды 12-15.
Здесь живёт народ трудолюбивый.
И отдыхает он с душой.
Учащиеся рассказывают о трудовых династиях и Нововладимировском фольклорном хоре.
Слайд 16.
Мы помним тех,
Кто подарил нам это.
И низкий им поклон земной.
Учащиеся рассказывают о мемориале и школьном музее.
На территории ст.Нововладимировской находится мемориал. Каждый год 22 июня и 9 мая сюда приходят станичники, чтобы поклониться людям, сложившим головы за мирное небо над головой. В школе есть музей, в котором собраны все сведения о погибших станичниках и ветеранах войны.
Здесь много интересных экспонатов: гильзы от патронов, снарядов, гранаты, ордена, письма солдат и др.
Учитель:
Наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги.
Рефлексия:
Напишите, пожалуйста, свои ощущения.
На этом классном часе я узнал(а)……
Здесь впервые в жизни я увидел (а) …..
Самым неожиданным для меня было…
Когда я вырасту, то постараюсь……
(В конце зачитываются 3-4 ответа).