Версия сайта для слабовидящих

Урок математики по теме "Решение линейных уравнений"

Автор: Жидкова И.А.. Опубликовано в Точные науки

Урок математики в 5 классе по теме "Решение линейных уравнений". Автор методической разработки - учитель математики высшей квалификационной категории Жидкова Ирина Анатольевна.

Цели:

  • актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе;
  • учить решать усложненные уравнения;
  • совершенствовать вычислительную культуру учащихся;
  • способствовать развитию математической лексики учащихся;
  • воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Разминка для ума.

Слайд 1. Тема нашего урока «Решение линейных уравнений». Сегодня на уроке нам предстоит изучить сложный материал. Чтобы урок прошел успешно, выполним «разминку для ума» (анимация по щелчку - click).

Устные упражнения (click)

1.Составьте выражение по задаче: В одном доме 300 квартир, а во втором на с квартир больше. Сколько квартир во втором доме? Сколько квартир в двух домах вместе? (click)

300 + с; (click)

300 + (300 + с)

2. Восстановите цепочку вычислений (слайд 2) (click после каждого вычисления)

3. Работа по теме урока

Вы уже знаете, что называется уравнением, корнем уравнения и еще некоторые сведения об уравнениях.

Слайд 3.

Проверим, как вы усвоили этот материал. (click)

  1. Дайте определение уравнения (учитель опрашивает несколько учеников). Проверим (click).
  2. Дайте определение корня уравнения (click) (опрашиваются 3 человека). Проверим. (click). (Слайд 4). (click)
  3. Что значит решить уравнение? (опрашиваются 2-3 человека). (click)
  4. Какое из чисел является корнем уравнения? (ответ: 50)
  5. Решите уравнения:

(click) 180 – Х = 61 (1 человек у доски с комментарием) (ответ: 119)

(click) m– 94 = 18 (1 человек у доски с комментарием) (ответ: 112)

(click) 152 + х = 300 (1 человек у доски с комментарием) (ответ: 148)

4.Объяснение нового материала

Вы уже умеете решать простые уравнения. На сегодняшнем уроке мы научимся решать более сложные уравнения.

Слайд 5. Решим уравнение (у + 64) – 38 = 48 (click)

  • Назовите уменьшаемое.
  • Назовите вычитаемое.
  • Что неизвестно?
  • Подчеркните уменьшаемое. Подсказка (click)
  • Как найти уменьшаемое? (click)
  • Запишите у + 64 = 48 + 38
  • Найдите сумму 48 и 38, запишите результат справа от знака равенства.
  • (click) Что теперь нужно найти?
  • Как найти неизвестное слагаемое? (click)
  • Подсказка (click) Найдите разность 86 и 64.
  • (click) Запишите у = 22. (click) Обязательно сделай проверку.
  • (click). Запишите ответ.

5.Закрепление знаний учащихся. (слайд 6)

№ 376 (а, в, д)

а) (х + 15) – 8 = 17 (1 учащийся у доски с комментариями). х = 10

в) (45 - у) + 18 = 58 (1 учащийся у доски с комментариями). у = 5

д) 56 – (12 + х) = 24 (1 учащийся у доски с комментариями). х = 20

Физкультминутка (запрещенное движение)

(Учитель называет движение, которое учащиеся не должны выполнять (например – руки на пояс). Затем учитель показывает и называет движения, которые учащиеся выполняют. Если кто-то из учащихся выполняет запрещенное движение, то он присаживается. Такая физкультминутка развивает внимание).

Слайд 7.

6. Учимся мыслить (click)

  1. На трех банках с вареньем наклеены надписи: на первой банке – «малина», на второй – «клубника», а на третье банке – «земляника или малина». Известно, что все надписи неверны. Определите, в какой банке какое варенье? (click)
  2. Семь осликов за три дня съедают 21 килограмм корма. Сколько килограммов корма понадобится 5 осликам на 4 дня?

7. Самостоятельная работа (Cлайд 8).

8. Подведение итогов урока

На основе каких знаний можно решать более сложные уравнения? (слайд 9)

9. Домашнее задание

Повторить правила, стр.59-60, № 396, 402

Author: Nataly