Версия сайта для слабовидящих

Урок кубановедения "Кубань - здравница России"

Автор: Тебенькова Н.Н.. Опубликовано в Тебенькова Н.Н.

Автор разработки - учитель начальных классов Тебенькова Наталья Николаевна. Данный урок был проведён в 3 "А" классе согласно программе мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия образования Краснодарского края в 2012 году.

Цель: расширить кругозор учащихся о городах-курортах Краснодарского края, воспитывать любовь к родине, прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи: развитие инициативы, активной позиции по отношению к окружающему миру, воспитание любви к природе, бережного к ней отношения.

Оборудование: таблица «Черноморское побережье», ветки бука, граба, каштана (или их рисунки, фотографии, слайды), цветные карандаши и листочки для рисования - у каждого ученика, презентация.

Роль мультимедийной презентации: создание зрительного ряда, способствующего выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям, обеспечение разностороннего формирования рассматриваемого образа, что способствует более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью.

Ход урока

Оргмомент. Сообщение темы и целей.

Повторение изученного

Чтение стихотворения С. Дрожжина:

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,      (слайд № 1)

С твоей великою рекой             (слайд № 2)

И неоглядными полями!           (слайд № 3)

Среди зимы и в летний зной!   (слайд № 4-5)

Привет тебе, мой край родной!

-Сегодня, ребята, мы продолжим разговор о нашем крае.

-В каком крае мы с вами живем? (В Краснодарском) (слайд № 6)

-Чем славен наш край? (Полями с богатым урожаем, водоемами, полными обитателей и лесами с редкими видами растений и животных) (слайд №6)

Черное и Азовское моря омывают землю кубанскую. Живительной влагой поят её 574 реки и 12 водохранилищ. (слайд № 7)

Объяснение нового материала.

1. Объяснение учителя

Жемчужиной России называют наш край! Там, где море смыкается с горами, самой природой созданы великолепные климатические условия для лечения. К тому же Кубань не без основания называют подземной аптекой. Целебные грязи и минеральные источники позволяют эффективно излечивать многие болезни. Обилие солнца, защищённость от проникновения холодных континентальных воздушных масс создали благоприятный для лечения климат. Потому и приезжают сюда на отдых и лечение ежегодно миллионы человек со всех концов страны и многих зарубежных государств. Мы с вами живем в этом прекрасном уголке нашей Родины и должны изучать свой родной край, любить и беречь его природу.

2. Заочное путешествие по курортным городам.

- Давайте отправимся в путешествие по курортным городам России.

Что же друзья, в дорогу пора! (слайд № 8-9)

 Ждут с нетерпением нас:

Чудный берег, море и пляж.

 Но мы отправляемся не отдыхать,

 А здравницы России изучать

Анапа  (слайд № 10-11)

Давайте отправимся туда,

Где царство моря и песка,

Куда в былые времена

Стремились древние суда,

А вот и катер, мы у трапа.

Зовётся город тот-         (Анапа)

Сообщение учащегося.

На высоком северо-восточном берегу Анапской бухты, окружённой отрогами главного Кавказского хребта, раскинулся город Анапа. Природа курорта словно предназначена для того, чтобы радовать и исцелять. Тёплое ласковое море, обширные песчаные пляжи, наличие минеральных источников, красивая природа позволяет считаться одним из лучших приморских городов. В Анапе лечат хронические заболевания суставов и позвоночника, заболевания дыхательных путей, центральной нервной системы и др. Анапа один из известных в мире курортов для детей.(слайд № 12-18)

Горячий Ключ (слайд № 19)

Этот город-солнца луч.

Славен он водою.

Едем мы в -----------------( Горячий Ключ)

Всех берем с собою.

Проведём вас по аллее

В питьевую галерею.

Сообщение учащегося

Горячий Ключ расположен в одном из самых живописных уголков кавказских предгорий с удачным сочетанием богатейшей гидроминеральной базы, прекрасного климатаи красивейшей природы. Уникальный набор разведанных минеральных вод создал предпосылки для эффективного лечения органов опоры и движения, желудка и кишечника, кожных и эндокринных заболеваний. (слайд № 20-23)

Ейск (слайд № 24-25)

Сообщение учащегося.

На Азовском море есть ещё один знаменитый курорт. Этот город Ейск. Лечебными свойствами обладают его минеральные источники, иловая грязь Ханского озера. Небольшая глубина моря, ровное песчаное дно привлекают сюда отдыхающих с детьми.

Сочи (слайд № 26-27)

Главной здравницей России

Все его зовут

Он уютный и красивый,

Есть дендрарий тут.

В нем редчайшие растения,

Пальмы, между прочим.

Вы узнали наш курорт?.

Ну конечно------------------- ( Сочи)

Сообщение учащегося.

Славу курортного и всемирно известного города имеет Сочи. Сочи- это поразительное сочетание заснеженных вершин главного Кавказского хребта и синего южного моря, субтропического климата и богатейшей гидроминеральной базы, уникального разнообразия растительного и животного мира. Горных рек, озёр, пещер, водопадо и гротов. Сердцем курорта являются знаменитые целебные термальные сероводородные источники Мацестинских вод, или как обычно говорят « Мацеста» ( что в переводе значит- огненная вода) . Она принадлежит к наиболее редко встречающимся типам минеральных водэкоторые лечат болезни сердца и сосудов, периферической и центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата и других болезней. Помимо минеральных вод в Сочи имеется месторождение иловых грязей, которые тоже являются лечебными.(слайд № 28-36)

Сочи -2014 (слайд № 37-39)

-А чем ещё знаменит город Сочи?

В 2014 году в Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, в связи с этим в городе ведётся большое строительство. Назовите символы этих олимпийских игр.

IV.Физминутка:

Мы по лугу прогулялись (слайд № 40)

И немного отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Чудеса у нас на свете.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

V.Закрепление изученного.

Работа у доски.

-Проведите стрелки, которые соединят города-курорты с их лечебными возможностями.

Сочи                                                      минеральная вода

Анапа                                                     иловая грязь

Горячий Ключ                                     

Ейск                                                       сероводородные источники

-Что можно написать на пустой строке? С названием какого города соединить?

2. Творческая работа.

Раскрашивание символов Олимпиады Сочи-2014.

Итог урока

  • Назовите основные курортные города Краснодарского края.
  • Что привлекает людей в эти города?
  • Чем лечат в здравницах Кубани, что используют для лечения?

Домашнее задание:

Тетрадь стр.16-17. ответить на вопросы (слайд № 41)

Author: Nataly