Версия сайта для слабовидящих

Контрольный тест по литературе в 10 классе

Автор: Ваганова Л.В.. Опубликовано в Гуманитарные науки

1 вариант

1.Установите соответствие «произведение – автор»

«Демон»                                                   Островский Н.А.

« Мцыри»                                                 Ф.И. Тютчев

«Петербургские повести»                     И.С. Тургенев

«Гроза»                                                       Н.В. Гоголь

« Отцы и дети»                                         М.Ю. Лермонтов

Денисьевский цикл                                 А.С. Пушкин

2.Кого Н.А. Некрасов считает счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

3.Какой из тем не было в лирике Некрасова: любовная лирика, образ Музы, тема гражданской войны (подчеркните)

4.Узнайте персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо» по описанию:

А)«…Осанистая женщина

Широкая и плотная,

Лет тридцати осьми.

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

Ресницы богатейшие…»

Б)«…С большущей гривою,

Чай, двадцать лет не стриженной,

С большущей бородой,

Дед на медведя смахивал…»

5.Установите соответствие «персонаж – глава»

Матрена Тимофеевна                              О двух великих грешниках

Кудеяр                                                           Крестьянка

Князь Утятин                                                Последыш

6.Вставьте пропущенные слова:

А)«Семь временнообязанных

Подтянутой губернии,

Уезда Терпигорьева,

________________волости,

Из смежных деревень»

Б)«Пиши: в деревне Босове

_________________ живет

Он до смерти работает,

До полусмерти пьёт!»

7.Ответьте на вопрос: Какова главная проблема произведения? Какие ещё проблемы поднимаются в поэме?

8.В поэме «Кому на Руси жить хорошо» проявилась:

А)Социальная сатира;

Б)Веселый и бодрый юмор;

В)Народная трагедия;

Г)Политический сарказм.

9.Язык поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Каков он?

2 вариант

1.Установите соответствие «произведение – автор»

«Герой нашего времени»                                               Н.А. Некрасов

«Медный всадник»                                                           Н.В. Гоголь

« Портрет»                                                                          А.с. Гончаров

« Обломов»                                                                         А.С. Пушкин

« Шепот, робкое дыханье…»                                          М.Ю. Лермонтов

«Кому на Руси жить хорошо»                                          А.А. Фет

2.В каком из приведенных отрывков дано определение некрасовской Музы:

А)«Печалью согрета гармония и наших муз и дев, но нравится их жалобный напев»,

Б)«Муза мести и печали».

3.Кого из героев не было в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? (подчеркните):

пан Глуховский

Дёмушка

Штольц.

4.Узнайте персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо» по описанию:

А)«…Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

Народного заступника,

Чахотку и Сибирь…»

Б)«…Теперь порядки новые,

А он дурит по-старому:

Сенцо сухим-сухохонько –

Велел пересушить!..»

5.Установите соответствие «персонаж – глава»:

Савелий, богатырь святорусский                                       «Пьяная ночь»

Яким Нагой                                                                               « Пир на весь мир»

Гриша Добросклонов                                                             « Крестьянка»

6.Вставьте пропущенные слова:

А) «…Из смежных деревень

Заплатова, Дырявина.

Разутого, Знобишина,

Горелова, Неелова,

_________________тож…»

Б) «…Было двенадцать разбойников,

Был____________________Атаман

Много разбойники пролили

Крови честных христиан…»

7.Ответьте на вопрос: как показана «безотрадная жизнь» крестьян в первых строках поэмы? Почему автор поставил слово «освобождённых» в кавычки?

8.В чём своеобразие народности Некрасова:

А) в изображении проблем и чаяний народа;

Б) В идее свержения крепостнических порядков

В) Во включении в свои произведения фольклорных мотивов.

9.Язык поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Каков он?

Author: Nataly