Урок немецкого языка в 7 классе "Orientierung in der Stadt"

Автор: Мартыненко Н.Н.. Опубликовано в Гуманитарные науки

Методическая разработка урока немецкого языка в 7 классе. Урок по теме “Orientierung in der Stadtпроведен в 2011-2012 учебном году в рамках краевой тематической Недели вежливости и воспитанности 

Автор разработки – Мартыненко Наталья Николаевна, учитель немецкого языка МБОУ «СОШ № 10», высшая квалификационная категория

Цели урока:

Практические:

  • развитие устно-речевых умений в рамках темы урока (диалогические и монологические умения) в рамках темы;
  • развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух в рамках темы;
  • развитие умений изучающего чтения в рамках темы в рамках темы;
  • обучить речевым образцам и навыкам диалогической речи

Воспитательные:

  • воспитание культуры речевого общения: правильное использование лексики по теме «OrientierunginderStadt» в ситуациях общения на немецком языке;
  • воспитание интереса к культуре страны изучаемого языка;
  • воспитание у детей навыков вежливого общения в повседневной жизни, и в частности в городе;

Развивающие:

  • развитие памяти, логического мышления и языковой догадки посредством выполнения упражнения с использованием изобразительных и смысловых опор;
  • развитие внимания, эмоций при прослушивании текстов и ответах на вопросы учителя.

Общеобразовательные:

  • знакомство с лингвокультурными особенностями страны изучаемого языка при обсуждении текстов и активизации ранее изученной лексики.

Задачи:

  • совершенствование слухо-произносительных навыков (аудирование) в рамках темы урока;
  • совершенствование навыков использования ранее изученных лексических единиц по теме «OrientierunginderStadt» (ситуации в немецком городе) в рамках темы урока;
  • совершенствование грамматических навыков в рамках темы урока;

Оборудование: интерактивный кабинет, аудиофайлы, мультимедийная презентация, приложения (лексические тестовые задания)

Ход урока:

Организационный момент.

Фонетическая зарядка.

Слайд 2

Вопросы и ответы (речевые образцы в аудиофайлах).

Активизация лексического и грамматического материала.

1) Zum oder zur?

Слайд 3

Wo ist der Bahnhof? die Schule? das Museum?

Wie komme ich am besten zum Bahnhof? zur Schule? zum Museum?

2) Gehen Sie …

Слайд 4

  • geradeaus
  • links
  • rechts
  • zurück

Слайд 5

3) Gehen Sie …

  • um die Ecke
  • bis zur Ampel
  • bis zur Kreuzung

4) Nehmen Sie …

  • die erste Straße links
  • die zweite Straße rechts
  • die dritte Straße links

Es ist

  • auf der linken Seite
  • auf der rechten Seite

Изучающее аудирование.

Слайд 6.

Учащиеся слушают диалоги и пересказывают содержание.

Диалог 1 (текст аудиозаписи)

 - Entschuldigung?

 - Ja, bitte?

 - Wo ist das Brandenburger Tor?

 - Gehen Sie hier links, dann geradeaus.

 - Wie bitte?

 - Links und dann geradeaus. Es ist nicht weit.

 - Links und dann geradeaus?

 - Ja, das ist richtig.

Диалог2 (текст аудиозаписи)

 - Komödie, Kurfürstendamm, Berlin Charlottenburg

 - Entschuldigung?

 - Ja, bitte?

 - Wo ist die "Komödie", bitte?

 - Die "Komödie"? Gehen Sie hier rechts, dann geradeaus und links.

 - Wie bitte?

 - Hier rechts, dann geradeaus und links.

 - Ist das weit?

 - Nein, es ist nicht weit.

 - Super, vielenDank.

 - Bitte.

Воспитательный момент

Какие вежливые слова и фразы употребляют говорящие? Переведите на немецкий язык:

  • Извините (Entschuldigung)
  • Да, пожалуйста (Ja, bitte)
  • Повторите, пожалуйста? (Wie bitte?)
  • Большоеспасибо(Vielen Dank)

Интерактивнаяигра“Orientierung in der Stadt”

Слайды 7-12

Отработка лексических единиц.

(ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ В РЕЖИМ «СОН»)

Физминутка.

Учащиеся выполняют движения по просьбе учителя:

Gehen Sie geradeaus / links / rechts /zurück

Диалогическая речь и письменная речь.

1) Учащиеся выполняют упражнение на составление диалога.

Sie möchten zum Rathaus. Schreiben Sie einen Dialog.

                                                                     Wo – Rathaus?

                                                                                                           1. Straße links, dann geradeaus,
                                                                                                           dann 2. Straße rechts.

                                         Nicht verstehen / wiederholen?

                                                                                                           ...

                                                                                     Weit?

                                                                                                           Nein / ungefähr 5 Minuten.

                                                                         Vielen Dank.            

2) Инсценировка диалогов (работа в парах)

Изучающее чтение.

Учащиеся читают фразы на немецком и русском языках и сопоставляют их.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Подведение итогов (восстановление текста)

(ВОССТАНОВИТЬ ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ)

Слайд 13

Учащиеся восстанавливают текст диалога, затем на слайде – анимация по щелчку – появляется исходный вариант диалога.

Домашнее задание (разноуровневое):

Обязательное задание - лексическое задание на множественный выбор (из 4-х вариантов ответа) – ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задание по желанию – составить и выучить диалог “Orientierung in derStadt”.

Творческое задание – выйти в Интернет на сайт http://www.youtube.com/watch?v=ZiAafUAfqPA&feature=player_embedded, прослушать аудиоматериалы разговорника и выполнить интерактивные упражнения на активизацию материала.

Использованные источники:

Аудиофайлы:

1.http://rhinospike.com/audio_requests/rosbifee/5829/

2.http://rhinospike.com/audio_requests/rosbifee/5830/

Сайт: http://www.de-online.ru/forum/12-834-1

 

Author: Nataly