Урок немецкого языка в 7 классе "Orientierung in der Stadt"
Методическая разработка урока немецкого языка в 7 классе. Урок по теме “Orientierung in der Stadt” проведен в 2011-2012 учебном году в рамках краевой тематической Недели вежливости и воспитанности
Автор разработки – Мартыненко Наталья Николаевна, учитель немецкого языка МБОУ «СОШ № 10», высшая квалификационная категория
Цели урока:
Практические:
- развитие устно-речевых умений в рамках темы урока (диалогические и монологические умения) в рамках темы;
- развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух в рамках темы;
- развитие умений изучающего чтения в рамках темы в рамках темы;
- обучить речевым образцам и навыкам диалогической речи
Воспитательные:
- воспитание культуры речевого общения: правильное использование лексики по теме «OrientierunginderStadt» в ситуациях общения на немецком языке;
- воспитание интереса к культуре страны изучаемого языка;
- воспитание у детей навыков вежливого общения в повседневной жизни, и в частности в городе;
Развивающие:
- развитие памяти, логического мышления и языковой догадки посредством выполнения упражнения с использованием изобразительных и смысловых опор;
- развитие внимания, эмоций при прослушивании текстов и ответах на вопросы учителя.
Общеобразовательные:
- знакомство с лингвокультурными особенностями страны изучаемого языка при обсуждении текстов и активизации ранее изученной лексики.
Задачи:
- совершенствование слухо-произносительных навыков (аудирование) в рамках темы урока;
- совершенствование навыков использования ранее изученных лексических единиц по теме «OrientierunginderStadt» (ситуации в немецком городе) в рамках темы урока;
- совершенствование грамматических навыков в рамках темы урока;
Оборудование: интерактивный кабинет, аудиофайлы, мультимедийная презентация, приложения (лексические тестовые задания)
Ход урока:
Организационный момент.
Фонетическая зарядка.
Слайд 2
Вопросы и ответы (речевые образцы в аудиофайлах).
Активизация лексического и грамматического материала.
1) Zum oder zur?
Слайд 3
Wo ist der Bahnhof? die Schule? das Museum?
Wie komme ich am besten zum Bahnhof? zur Schule? zum Museum?
2) Gehen Sie …
Слайд 4
- geradeaus
- links
- rechts
- zurück
Слайд 5
3) Gehen Sie …
- um die Ecke
- bis zur Ampel
- bis zur Kreuzung
4) Nehmen Sie …
- die erste Straße links
- die zweite Straße rechts
- die dritte Straße links
Es ist
- auf der linken Seite
- auf der rechten Seite
Изучающее аудирование.
Слайд 6.
Учащиеся слушают диалоги и пересказывают содержание.
Диалог 1 (текст аудиозаписи)
- Entschuldigung?
- Ja, bitte?
- Wo ist das Brandenburger Tor?
- Gehen Sie hier links, dann geradeaus.
- Wie bitte?
- Links und dann geradeaus. Es ist nicht weit.
- Links und dann geradeaus?
- Ja, das ist richtig.
Диалог2 (текст аудиозаписи)
- Komödie, Kurfürstendamm, Berlin Charlottenburg
- Entschuldigung?
- Ja, bitte?
- Wo ist die "Komödie", bitte?
- Die "Komödie"? Gehen Sie hier rechts, dann geradeaus und links.
- Wie bitte?
- Hier rechts, dann geradeaus und links.
- Ist das weit?
- Nein, es ist nicht weit.
- Super, vielenDank.
- Bitte.
Воспитательный момент
Какие вежливые слова и фразы употребляют говорящие? Переведите на немецкий язык:
- Извините (Entschuldigung)
- Да, пожалуйста (Ja, bitte)
- Повторите, пожалуйста? (Wie bitte?)
- Большоеспасибо(Vielen Dank)
Интерактивнаяигра“Orientierung in der Stadt”
Слайды 7-12
Отработка лексических единиц.
(ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ В РЕЖИМ «СОН»)
Физминутка.
Учащиеся выполняют движения по просьбе учителя:
Gehen Sie geradeaus / links / rechts /zurück
Диалогическая речь и письменная речь.
1) Учащиеся выполняют упражнение на составление диалога.
Sie möchten zum Rathaus. Schreiben Sie einen Dialog.
Wo – Rathaus?
1. Straße links, dann geradeaus,
dann 2. Straße rechts.
Nicht verstehen / wiederholen?
...
Weit?
Nein / ungefähr 5 Minuten.
Vielen Dank.
2) Инсценировка диалогов (работа в парах)
Изучающее чтение.
Учащиеся читают фразы на немецком и русском языках и сопоставляют их.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Подведение итогов (восстановление текста)
(ВОССТАНОВИТЬ ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ)
Слайд 13
Учащиеся восстанавливают текст диалога, затем на слайде – анимация по щелчку – появляется исходный вариант диалога.
Домашнее задание (разноуровневое):
Обязательное задание - лексическое задание на множественный выбор (из 4-х вариантов ответа) – ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задание по желанию – составить и выучить диалог “Orientierung in derStadt”.
Творческое задание – выйти в Интернет на сайт http://www.youtube.com/watch?v=ZiAafUAfqPA&feature=player_embedded, прослушать аудиоматериалы разговорника и выполнить интерактивные упражнения на активизацию материала.
Использованные источники:
Аудиофайлы:
1.http://rhinospike.com/audio_requests/rosbifee/5829/
2.http://rhinospike.com/audio_requests/rosbifee/5830/
Сайт: http://www.de-online.ru/forum/12-834-1