Классный час "Олимпийский старт"

Автор: Лысковцева Л.В., Роганова С.В.. Опубликовано в Воспитательная работа

Цели и задачи: Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей. Формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде). Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей, собственной ответственности. Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.

Оборудование: Интерактивная презентация. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Вводное слово учителя: Новый 2013 – 2014 учебный год мы с вами начнём единым кубанским классным часом «Олимпийский старт Кубани». (Слайд 1)

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшее событие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества.

Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций – уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды.

Однако, главная уникальность для нас, школьников, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.

Увлекательная штука – Олимпиада. Говорят, древние греки вели свое летоисчисление не от рождения бога, царя или героя, а от первой Олимпиады – 776 года до нашей эры.

Собственно, началось все не со спорта, а с войны. Древние греки отлично понимали, что воину полезно хорошо бегать, метать копье, бить соперника, и даже метать диск. Я говорю “даже”, потому что как оружие диски в Греции не употребляли. На них писали условия сдачи осажденного города и перекидывали их через крепостные стены.

«Олимпийские ценности». Слайды 2 – 8.

Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Ценности олимпийского движения – «Дружба. Совершенство. Уважение»; и ценности паралимпийского движения – «Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение».

Флаг. Слайды 9,10.

Учащийся 1. Символ Олимпийских игр: пять переплетенных колец разных цветов – синего, желтого, черного, зеленого и красного – помещены на белом фоне. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сегодня завоеваны Олимпийским движением, и желают принимать соревнования здоровья.

Символом Паралимпийских игр являются три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.

Девизом Олимпийских игр служат слова «Быстрее, выше, сильнее!» На латинском языке это звучит так «Citius, Altius, Fortius».

Олимпийский огонь. Слайды 11 – 13.

Учащийся 2. Началом новой истории олимпийского огня можно считать 1936 год. Именно тогда во время летней Олимпиады состоялась первая факельная эстафета. И факел, зажженный в Олимпии, был доставлен на место проведения Олимпиады, проделав путь в 3075 километров из Греции через Болгарию, Югославию, Чехословакию, Венгрию, закончив путешествие в Германии.

Эстафета олимпийского огня пройдет в течение 123 дней через 2 900 населенных пунктов нашей страны. Пронесут огонь 14 000 факелоносцев. В общей сложности олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров, в том числе на автомобилях, поездах, самолетах и даже на русской тройке и оленях. Увидеть огонь смогут около 130 миллионов жителей России.

Талисманы. Слайды 14 – 17, 18 (мультфильмы)

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать.

Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян. Но эти различия были только внешними. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. Однажды он увидел падающую звезду, которая прочертила светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая путешественница – Снежинка. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и это еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

«Кубань - хозяйка олимпиады». Слайды 19, 20

Учащийся 4. Более 200 лет назад запорожские казаки прибыли на кубанскую землю. Весь их образ жизни был наполнен военными походами, кровавой битвой и в перерывах между ними – физическими тренировками.

Среди спортивных занятий казаков были джигитовка, бег, прыжки, плавание, борьба, кулачные бои, фехтование.

В городах Кубани стали появляться первые спортивные кружки и клубы. Членами спортивного клуба могли быть только мужчины имущего класса.

Во время замерзания водоемов у молодого населения Кубани пользовалось катание на санках и коньках. Из летних забав большую популярность приобрел велосипедный спорт.

Учащийся 5. В результате спортивных достижений Кубани город Сочи стал столицей XXII Олимпийских зимних игр 2014 года. Слайды 21 – 24

Трижды Сочи боролся за право проведения зимних олимпийских игр. В первый раз это было в 1989г. Во второй раз это было в 1993-1994 гг. В Международном олимпийском комитете Сочи дошел до финального голосования, в котором занял пятое место. И наконец, в 2005 г. Олимпийский комитет России выдвинул Сочи на проведение Олимпиады в 2014г. На сессии Олимпийского комитета, проходившей в Гватемале 4 июля 2007г., Сочи получил право на проведение Олимпийских игр 2014г. Они пройдут с 7 по 23 февраля 2014 года. Паралимпийские же игры пройдут с 7 по 16 марта.

Викторина-соревнование «Олимпиада Сочи 2014». Подумай, и ответь. (Коллективное обсуждение ответов воспитанниками).

1. Когда пройдут Олимпийские зимние игры в Сочи?

а) в декабре;

б) в январе;

в) в феврале;

г) в марте.

(7 – 23 февраля)

2. Когда пройдут Паралимпийские зимние игры в Сочи?

а) в декабре;

б) в январе;

в) в феврале;

г) в марте.

(7 – 16 марта)

3. Какие по счёту Олимпийские зимние игры в Сочи?

а) двадцатые;

б) двадцать первые;

в) двадцать вторые;

г) двадцать третьи.

4. Какие по счёту Паралимпийские зимние игры в Сочи?

а) одиннадцатые;

б) двенадцатые;

в) тринадцатые;

г) четырнадцатые.

5. Что означают цвета пяти кругов на олимпийским флаге?

а) цвета радуги;

б) пять континентов;

в) пять самых популярных цветов красок;

г) ничего.

6. Назовите место, где проводились  Олимпийские   игры  в древности?

а) Древняя Греция;

б) Олимпия;

в) у горы Кронос;

7. С какой периодичностью проводятся Игры?

а) один раз в два года;

б) один раз в три года;

в) один раз в четыре года;

г) когда собирают виноград.

8. Кто допускался к участию в Олимпийских играх в Древней Греции?

а) все;

б) свободныемужчины - греки;

в) мужчины и женщины;

г) женщины.

9. Когда состоялись первые Олимпийские игры?

а) в 988 году;

б) в 776 г. до н.э;

в) в 1896 году;

г) в 2014 году.

10. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?

а) букетом роз;

б) венком из терновых листьев;

в) венком из листьев лавра;

г) медалями.

11. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры ?

а) французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен;

б) древнегреческий учёный Пифагор;

в) великий полководец Александр Васильевич Суворов;

г) русский богатырь Илья Муромец.

12. Когда впервые был зажжен Олимпийский огонь?

а) 1927 г. Франция

б) 1936 г. Германия

в) 1896 г. Греция

г) 1980 г. Россия

Заключительное слово учителя. Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.

Опубликовано 19.12.2014

Author: Nataly