Методическая копилка Кузьмичевой Н.А.

Автор: Кузьмичева Н.А.. Опубликовано в ШСК Олимп

Кузьмичева Наталия Алексеевна, учитель физической культуры МБОУ "СОШ № 10", педагог дополнительного образования Центра "Точка роста" на базе МБОУ "СОШ № 10". Образование - высшее, Карачаево-Черкесский университет им. У.Д.Алиева, 2010 г. Квалификация по диплому - специалист по адаптивной физической культуре. Стаж работы - 6 лет.

Программа кружка «Шахматная гостиная» для первого года обучения на базе Центра «Точка роста» разработана на основе программы «Прудникова Е. А. Шахматы в школе. Рабочие программы. 1-4 годы обучения: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Е. А. Прудникова, Е. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017».

Презентация "Детям об Олимпийских Играх".

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений.

Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся.

Игры состязания и подвижные игры на улице в широком спектре созданных игр занимают особое место по соревновательности, занимательности и эмоциональности. Они одинаково интересны школьникам, как младших, так и старших классов. Занимательность этих игр является средством привлечения интереса к предмету или процессу обучения. В соревновании – этой специфической форме взаимоотношений в процессе совместной деятельности – школьники сравнивают свои знания, умения, личностные свойства. Во время соревнований ученики, помимо соревнования, учатся делать выбор и выводы, давать самооценку и пересматривать собственные позиции.

Назначение игр-состязаний в учебном процессе многообразно. Их следует рассматривать как первоначальный толчок к развитию познавательного интереса, как средство личностного роста. Игры-состязания являются средством разрядки при напряжённой интеллектуальной работе, их применяют для переключения внимания. Важным мотивом для учащихся является мотив коллективного и индивидуального соревнования.

А подвижные игры на местности укрепляют здоровье, развивают находчивость, чувство товарищества, дают возможность школьникам реализовать накопившуюся энергию. Кроме того, они развивают воображение, прививают участникам умение достигать цели, приходить на помощь другу при разных обстоятельствах.

Обязательным условием при проведении подвижных игр является соблюдение правил, регулирующих возникновение конфликтов. При организации игр необходимо выбрать безопасное место для их проведения.

Общим структурным элементом игры, независимо от её типа, является вступительное слово учителя. Вступительное слово учителя нацеливает учащихся на активную и творческую познавательную деятельность. Во вступительном слове учитель формулирует цель игры, ещё раз знакомит с правилами, создаёт необходимую эмоциональную и рабочую обстановку. Активность участников игры во многом зависит от контакта учителя со школьниками. Каждый творчески работающий учитель задумывается над тем, насколько эффективно проведена игра. Для достижения высокой результативности игры следует соблюдать ряд условий: формирование мотива деятельности, формирование системы знаний на основе управления ходом игры, включение каждого школьника в процесс по самореализации в ходе игры.

Таким образом, игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определённым признакам; группы игр, в процессе которых у школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т. д. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Author: Nataly