Внеклассное мероприятие "В царстве леса"
Цели: Пробудить интерес у детей к тайнам природы, пропаганда экологических знаний среди учащихся; Воспитание у школьников любви к своему краю, его природе, активной жизненной позиции в деле охраны природы. Обеспечить организованный отдых детей. Оборудование: Мультимедийный проектор. Плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися. Фонограммы записи звуков различных животных. Кроссворд. Изображения животных, птиц, деревьев лесной зоны нашего края. Выставка книг: В. Рождественский и Н. Верзилин « Тропинка в лес», Б. Александров « Рассказы о зелёных друзьях», «Копилка витаминов», Н. Верзилин «Растения в жизни человека», «Лечебница в лесу», «По следам Робинзона», А. Цингер «Занимательная ботаника», Б.Гроздов «Тайна зеленого бора». Репродукции картин И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Сосновый бор», «Родник в сосновом лесу», «Корабельная роща». Рюкзак и вещи, необходимые для похода.
Ведущий:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Посмотрите, сколько книг на нашем стенде, и все они про лес.(Ведущий читает названия книг и авторов).
Сегодня мы с вами побываем в лесу. Но не в простом, а в волшебном. Ребята, вы никогда не задумывались над тем, зачем человеку лес?
Дети: Лес - это наше богатство. Лес - это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес - это дом для зверей и птиц. Лес - это наш друг. В лесу мы собираем орехи, грибы, ягоды.
Ведущий: Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знаете цену нашей природе. Но прежде, чем войти в лес, мы должны вспомнить правила поведения в нём.
Дети: Ходить можно по лесным тропинкам, чтобы не мять и не вытаптывать траву под ногами, насекомых. Не оставлять мусор в лесу, а вырыть ямку и закопать его. Не ломать зелёные ветки и деревья. Не разорять муравейники и птичьи гнёзда. Не рвать больших букетов цветов.
Ведущий: Чтобы отправиться в путь, нам потребуется рюкзак, в который мы сложим все необходимые вещи. Проверим, как вы умеете это делать.
Проводится конкурс: «Кто быстро и правильно уложит вещи в рюкзак».
Ведущий: Молодцы! Рюкзаки собраны. Можно отправляться в дорогу. Но сначала мы должны дать клятву.
Ученики хором произносят клятву:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Звучит фонограмма голосов птиц. На экране изображения леса.
Ведущий: Ребята! Посмотрите! Мы с вами уже в лесу.
1 ребёнок: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь - мы свои!
Появляется Леший: А, ребятки, здравствуйте, родные! Вы зачем это сюда пожаловали?
Ведущий: Мы пришли, чтобы больше узнать про наш лес, про его обитателей. А вы, дедушка, кто будете?
Леший: Как, вы разве не узнали меня? Я же хозяин леса - Лешачок-старичок. И я не пропущу вас дальше, если вы не выполните моё задание. Определите, каким животным принадлежат эти звуки.
Звучит фонограмма: Журавли. Пчёлы. Утки. Озёрные лягушки. Белка. Соловей. Тетерев.
Леший: Молодцы! Отгадали всех животных. Я дам вам волшебный клубочек, чтобы вы не заблудились в лесу.
Ведущий: Ну что, ребята, идём дальше? (Бросает клубочек на бол.)
Дети: Да!
Вбегает Волк: Сколько вас много! Я очень люблю маленьких детей, особенно на обед!
Ведущий: Не ешь нас, Волк! Ведь мы же пришли подружиться.
Волк: Хорошо. Но у меня для вас есть одно испытание. Я загадаю вам загадку, а отгадку вы должны нарисовать.
Проводится эстафета «Нарисуй животное из загадки».
Не барашек и не кот, Носит шубку целый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета. (Заяц - беляк)
Каждый ребёнок по эстафете передаёт фломастер, нарисовав какую-либо часть тела.
Волк: Ну, что же, справились вы с моим заданием. Придётся держать слово, отпустить вас с миром. (Убегает).
Ведущий: Ребята, посмотрите, как много деревьев в нашем лесу. Какие они красивые! Кто может сказать, как они называются? (на экране появляются изображения деревьев).
Дети: Дуб, берёза, сосна, осина, ель, ольха, рябина, клён, тополь. А теперь мы сами деревья, покажем как шелестит листва - подул слабый ветерок
Дети: Ш – ш – ш (тихо) – качают руками.
Ведущий: Ветер усиливается.
Дети: Ш – ш – ш (громко) – раскачивают сильно руками.
Ведущий: Вот сколько деревьев вы знаете! Это хорошо! А чей это рыжий хвостик выглядывает из-за ели?
Дети: Это, наверное, лисица.
Лиса: Что вы здесь расшумелись? Разбудили моих лисят! Вот возьму и укушу вас!
Ведущий: Извини нас, лисонька-лиса, всему лесу краса.
Лиса: Получите прощение, если выполните задание. А ну-ка делись на 2 команды.
Лиса проводит 2 конкурса.
1 конкурс: «Ловкачи». Яблоки и картофель разделить по кучам. Кто быстрее.
2 конкурс: «Попробуй убеди», придумать рекламу овоща.
Лиса: Молодцы. А песни вы петь умеете?
Ведущий: Конечно, умеем! Споём, ребята лисичке песню?
Дети: Да!
Исполняется песня «У дороги чибис».
Лиса: Слишком долго я тут с вами стою. Мне пора лисят кормить. Спасибо за песню и до свидания! Не обижайте лесных жителей!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Коли будут уничтожены они –
На планете вы останетесь одни. (Убегает).
Входит лесник: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Но уже поздно. Что вы делаете в лесу вечером?
Ведущий: Ой!.. И правда уже поздно. А мы и не заметили, как пролетело время. Нам уже пора собираться домой. Так не хочется прощаться с лесом и его обитателями.
Лесник: Зачем же прощаться? Вы можете часто приходить в гости к лесным жителям, если не будете их обижать, и лес откроет вам много тайн. А сейчас собирайтесь в обратный путь. До свидания! Чтобы вам было веселее идти, спойте какую-нибудь песню.
Дети исполняют песню М. Матусовского и В.Шаинского «Вместе весело шагать».
Ведущий: Вот и закончилось наше необычное путешествие в волшебный лес. Спасибо вам, ребята, за то, что согласились прогуляться со мной по лесу.