Урок английского языка во 2 классе по теме "Сколько тебе лет?"

Автор: Гречишкина К.С.. Опубликовано в Гречишкина Карина Сергеевна

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умения составлять предложение с опорой на схему, используя числительные. Задачи: Образовательная: Формировать навыки устного счета от 1 до 10. Развивающая: Развивать навыки говорения: вести диалог-расспрос. Развивать речемыслительные и познавательные способности. Воспитательная: Воспитывать культуру общения. Планируемый результат: Предметные умения: Произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Воспроизводить графически корректно букву Bb. Вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства, используя числительные до 10. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения. УУД: Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой на модель. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении. Основные понятия: Числительные от 1 до 10. Лексические единицы и фразы по теме «Знакомство». Межпредметные связи: Математика, физкультура, риторика. Формы работы: Фонетическая и речевая разминка (Storytelling). Работа со схемами-опорами. Фронтальный опрос. Парная работа. Индивидуальная работа. Ресурсы: Учебник. Рабочие тетради. Книга для учителя. Аудиоприложение на CD MP3. Схемы-опоры. Плакат «Английский алфавит». Карточки с числительными, картинки с животными. Плакат «Числительные». Ручная кукла. Карточки с буквами Aa, Bb и звуками. Мультимедийная презентация с изображениями животных. Звездочки для оценивания.

Оргмомент: Деятельность учителя: настроить на общение на английском языке. “Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please! ” Давайте поздороваемся с нашей гостьей (Ручная кукла-ворона). Деятельность обучающихся: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.” “Hello”. УУД: Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Речевая и фонетическая зарядка: Деятельность учителя: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Рассказать рассказ с английскими звуками, которые учащиеся должны правильно повторить. Let’s tell the story together. Трикки решил повесить портреты друзей в театре, ударил себя по пальцу молотком и закричал (звуки); начал дуть на палец (звуки). Но тут собрались все его друзья, им так понравились портреты, что он забыл про свой палец. Repeat after me: hello, who, Harry; what,Wendy; tiger, elephant, cat; dog. Деятельность обучающихся: повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. УУД: Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Целеполагание и мотивация: Деятельность учителя: поставить познавательную задачу. Прием «мозговой штурм»: «Сколько портретов повесил Трикки, как вы думаете? Сколько у него друзей? А у вас? Что вам помогло ответить на мои вопросы? Что сегодня вы научитесь делать? (считать) Что для этого необходимо знать? Зачем еще нам нужны числительные? Деятельность обучающихся: сформулировать задачу урока. Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока (числительные, считать по-английски). УУД: Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Опрос по ранее изученному материалу (проверка домашнего задания): Деятельность учителя: развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1. Фронтальный опрос: a) Показать слайды с изображением животных: cat, dog, fox, elephant, crocodile, tiger. Попросить учащихся назвать их, напоминая про слово “the”c названиями конкретных животных со слайда. b) Раздать картинки и попросить ответить на вопросы от лица животного с картинки: “ Hello! Who are you? What is your name? (Вспомните имена с прошлого урока). 2.Работа в парах. Организовать работу в закрытых парах (сильный ученик задает вопросы - слабый отвечает) Две лучшие пары разыгрывают сценку перед классом. 3.Мотивация. Самые активные получают звездочки (в конце урока звездочки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.) Деятельность обучающихся: повторить пройденный материал: Называют животных на слайдах. Отвечают на вопросы от лица полученного животного с картинки: “Hello! I’m a fox…My name is …” Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости. УУД: Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Этап изучения нового учебного материала. Деятельность учителя: сформировать навыки употребления английских числительных от 1 до 10 в речи в соответствии с речевой ситуацией». 1) Показать карточки с числительными и называть их по-английски: “Repeat after me!” (Обращать особое внимание на четкое произношение звуков) “Let’s count boys/girls!” Показывать числительные на плакате. “Look and repeat!.” 2) Формирование лексических навыков. Работа с учебником. Назвать цифры на карточках артистов. “All together”. Посчитать артистов на картинке “Let’s count actors”. Назвать артиста по номер: “Number three-the cat”. Назвать номер, под которым выступает артист: “the tiger-number two”. Объявить выход артистов .”Number five – the dog! (с опорой на пример в учебнике). 3) Аудирование: презентация нового вопроса “How old are you?” Включить для прослушивания упр.3 стр.9, дав задание перечислить вопросы из диалога. Выяснить, понятен ли учащимся последний вопрос “How old are you?” Отрабатывать произношение этой фразы по отдельным словам и интонационно. После повторного прослушивания повторить реплики диалога хором. Взять игрушку и разыгрывать беседу с ней: -Who are you? -I am the crocodile. -My name is Alex. -How old are you? -I am three. 4) Формирование умения вести диалог-расспрос. Вызвать к доске учащегося, остальные выбирают из упражнения 1 понравившиеся животное для диалога. Выбранный учащийся расспрашивает их. Деятельность обучающихся: приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (числительные от1до10). Повторяют вслух со зрительной опорой. Считают вслух мальчиков/девочек. Повторяют числительные с опорой на плакат. Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Самые активные получают звездочки. Слушают, вычленяют вопросы из диалога. Стараются догадаться о значении последнего вопроса. Повторяют новый вопрос, затем, после повторного прослушивания, повторяют все реплики диалога хором. Слушают беседу, стараются запомнить вопросы и формы ответов. Отвечают на вопросы от лица понравившегося животного. УУД: Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Этап закрепления учебного материала. Деятельность учителя: расширение освоения в речи форм знакомства, развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ. 1) Задача - составить  предложения по опорным схемам. Помещать на доску опорную схему, напоминать, что означают знаки-схемы (разворот учебника с условными обозначениями). Называть несколько предложений с опорой на схему. I am Jane. I am 5. I am the cat. Прошу составить по схеме несколько предложений о возрасте наших артистов. 2) Задача- составить монологическое высказывание по опорным схемам. Работа с учебником упр.4 стр.9.  Рассказать  от имени одного из участников спортивного праздника о себе: кто он, как его зовут и сколько ему лет. Если учащиеся затрудняются называть возраст или называют только числительные one, two, three, организовать повторение цифр по плакату с таблицей «Числительные». Задача - задать вопросы однокласснику. Работа в парах: What is your name? Who are you? How old are you? Сильные учащиеся без опоры, слабые пользуются опорой в учебнике. Деятельность обучающихся: научиться  рассказывать о себе с опорой на грамматические модели. Повторяют значение схемы. Составляют предложения о каждом артисте из упр.1 стр.8. Выполняют упражнение 4  из учебника, составляя монологическое высказывание из 3 предложений. I am the dog. I am Jack. I am 2. Беседа в парах. УУД: Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

Динамическая пауза. Деятельность учителя: смена учебной деятельности на уроке, повторение числительных. Вызвать всех к доске. Сделать круг. Показать карточку с цифрой 5 (7, 3, 8, 10). Дети медленно кружатся по счет. Они останавливаются, когда слышат цифру с карточки. Деятельность обучающихся: закрепить числительные на английском языке и сделать двигательный перерыв. УУД: Познавательные : Осознанно и произвольно  использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

Развитие фонематического слуха, навыков чтения (освоение правил чтения буквы Bb и правильного произношения согласнoго звукa). Деятельность учителя: продолжить работу по ознакомлению учащихся с английским алфавитом. 1) Повторение буквы Аа. Давайте вспомним, какую букву вы учили на последнем уроке? Она гласная или согласная? Какими звуками может читаться? Повторим слова, в которых есть  эта буква.(Name, cat, Kate, Ann, lake, apple, make) 2) Познакомимся с новой гостьей - буквой Bb. На доске карточки с буквой и звуком. Какая она: гласная или согласная? Каким звуком будет читаться в словах? Деятельность обучающихся: познакомиться с графическим образом и правилом чтения буквы Bb. Вспоминают и называют букву Aa, ее звуки и правила чтения. Повторяют слова. Рассматривают букву, определяют, что она согласная, повторяют букву и звук вслух. УУД: Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Регулятивные: Выполнять учебные действия.

Развитие навыков письма. Деятельность учителя: познакомить учащихся с графическим образом буквы Bb. Open your workbook, please. Объяснять и показать на карточках и доске графический образ буквы, корректировать ошибки при письме. Письмо осуществляется под счет. Деятельность обучающихся: научиться писать заглавную и строчную буквы. Смотрят на образцы, прописывают по предложенным в рабочей тетради моделям сначала в воздухе, потом в прописи стр.4. УУД: Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма. Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

Рефлексия. Деятельность учителя: подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Кто научился сегодня считать по-английски? Подводить итог соревнования по количеству звездочек. Let’s count your stars. Who is the best pupil today? Let’s clap! Деятельность обучающихся: осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Желающие считают вслух у доски. Дети подсчитывают звездочки и называют по-английски количество вслух. Аплодируют победителю. УУД: Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Домашнее задание. Деятельность учителя: развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Open your diary, please. Your homework is ex.1, p.4. Повторить и потренироваться в написании букв Aa и Bb. Старайтесь писать так, как в образце. Не забудьте повторить счет! Покажите своим родителям, что вы уже умеете считать по-английски. The lesson is over. Goodbye! Деятельность обучающихся: осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. УУД: Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Author: Nataly