Версия сайта для слабовидящих

Образование в МБОУ "СОШ № 10"

Автор: Администрация школы. Опубликовано в Сведения об образовательной организации

Реализуемые уровни образования - начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Форма обучения - очная. Нормативные сроки обучения: 1-4 классы – начальное общее образование, 5-9 классы – основное общее образование, 10-11 классы – среднее общее образование. Сроки и объём усвоения образовательных программ на ступенях следующие: начального общего образования – 4 года, основного общего – 5 лет, среднего общего – 2 года. I ступень. Учебный план начального звена предполагает четырёхлетний цикл начального обучения. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность уроков в 1-м классе – 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии при 5-дневной учебной неделе; во 2-4-х классах – 40 минут при 5-дневной учебной неделе. Объём часовой нагрузки в 1 классе – 21 ч; 2 классе – 26 ч; 3 классе – 26 ч; 4 классе – 26 ч. II ступень. Учебный план основного звена предполагает пятилетний цикл обучения. Срок освоения образовательных программ ориентирован на 34 учебные недели в год в 5-9 классах. Продолжительность уроков – 40 минут при 5-дневной учебной неделе (5-8 классы), при 6-дневной учебной неделе (9 класс). II ступень обучения обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в становлении и формировании личности ребёнка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоуправлению. В основной школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объёме. Объём часовой нагрузки в 5 классе – 32 ч; 6 классе – 33 ч; 7 классе – 35 ч; 8 классе – 36 ч; 9 классе – 36 ч. III ступень. Учебный план среднего общего образования предполагает 2-х летний цикл обучения. Срок освоения образовательных программ ориентирован на 34 учебные недели в год в 10-11 классах. Продолжительность уроков – 40 минут при 6-дневной учебной неделе. В средней школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объёме. Объём часовой максимальной нагрузки в неделю в 10 классе – 37 часов, в 11 классе – 37 часов.

Наименование образовательных программ: Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы), Основная образовательная программа (9-11 классы), Основная образовательная программа основного общего образования (5-8 классы, ФГОС), Адаптированная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (8 класс).

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - до 29 декабря 2026 года.

Описание образовательных программ:

Основная образовательная программа начального общего образования школы (ООП НОО) для 1 – 4 классов

Основная образовательная программа начального общего образования школы (ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации». Программа опираетсяна развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированныепринципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

Целевой раздел: пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимисяосновной образовательной программы начального общего образования, система оценки достижения планируемых результатов. Содержательный раздел: программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования экологической  культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Организационный раздел: учебный план начального общего образования, календарный учебный график, план внеурочной деятельности, система условий реализации программы.

Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС ООО.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа основного общего образования разработана с учётом особенностей школы, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа – часть программы развития МБОУ «СОШ № 10». Данная программа является отдельной образовательной программой школы и отражает реализацию новых стандартов образования – ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно, в 2017-2018 учебном году – в 8-м классе. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 10» нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса в основной школе и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Адаптированная образовательная программа для обучающихся МБОУ «СОШ № 10» с ограниченными возможностями здоровья.

Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 г. № 189), Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Стратегическая цель Программы: создание в МБОУ «СОШ № 10» адаптированной среды для детей с задержкой психического развития, особой лечебно-педагогической среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью социально-персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально-экономическом и культурно-нравственном пространстве.

Разделы Программы: Раздел 1. Паспорт Программы. Раздел 2. Концептуальные основы работы МБОУ «СОШ № 10» с детьми с ОВЗ: характеристика контингента учащихся с ОВЗ; характеристика режима образовательного процесса для детей с ОВЗ; научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ; анализ образовательного пространства школы. Раздел 3. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы с детьми с ОВЗ. Раздел 4. Основные подходы к организации образовательного пространства школы: содержание образования для детей с ОВЗ; организация психолого-медико-педагогического и социального сопровождения обучающихся с ОВЗ в школе; организация воспитательной работы и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ; характеристика видов деятельности и задач, решаемых субъектами образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ; педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы; система аттестации обучающихся, имеющих ОВЗ; мониторинг образовательного процесса обучающихся, имеющих ОВЗ. Раздел 5. Контроль и управление реализацией адаптированной образовательной программы.

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 10» (9 – 11 классы)

Образовательная программа (9 – 11 классы) является общей программой деятельности администрации школы, педагогического коллектива, родителей и обучающихся. Назначение настоящей образовательной программы – организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, уровнями образования. Стратегическая цель образовательной программы: установление предметного и надпредметного содержания образования в школе, подчинение содержания всех входящих в неё основных и дополнительных образовательных программ учебной, познавательной, творческой и воспитательной деятельности, раскрытие и развитие человеческого потенциала каждого ученика, формирование именно тех компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Разделы программы: Целевой раздел: пояснительная записка; анализ выполнения основной образовательной программы за предыдущий год; цели и задачи образовательного процесса. Содержательный раздел: реализация целей и задач образовательного процесса; основные мероприятия по реализации образовательной программы; повышение квалификации педагогических работников МБОУ «СОШ № 10»; план деятельности по реализации образовательной программы. Организационный раздел: учебный план (9 – 11 классы); календарный учебный график; программно-методическое и технологическое обеспечение учебного процесса; перечень учебников МБОУ «СОШ № 10»; система оценки и мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы; управление реализацией образовательной программы; ожидаемые результаты осуществления программы.

Копия учебного плана на 2017-2018 учебный год

Аннотации к рабочим программам. Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов.

Копия календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.

Author: Nataly