Версия сайта для слабовидящих

Урок алгебры в 9 классе по теме "Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным"

Автор: Летушова Г.Н.. Опубликовано в Летушова Г.Н.

Урок разноуровневого повторения. Тип урока: модульный.

Цели урока: Совершенствовать навыки и умения решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным; развивать самостоятельность, познавательную и творческую деятельность учащихся; воспитывать трудолюбие, умение сотрудничать.

Содержание и ход урока: На уроке учащиеся работают по группам разного уровня, в каждой группе 3-4 человека + консультант, учащиеся из группы слабого уровня задания. УЭ № 3-4 могут не решать, в этом случае для них подготовлены варианты краевых ТДР, где одним из заданий было решение квадратного уравнения. Сообщаются правила работы и критерии оценивания. Итоги работы оформляются в таблице.

Учебный элемент № 1. Цель: закрепить навыки решения квадратных уравнений. Указания: вспомнить алгоритм решения квадратного уравнения, формулы. В течение 10 минут вы должны набрать 5 баллов. Если вы набрали 5 баллов, то переходите к следующему УЭ. Сверьте ответы у учителя. Решите уравнения:

2 – 3х - 5=0 (1 балл);

– х2 + 7х + 8=0 (1 балл);

2 – 7х + 3=0 (1 балл);

2 + 30х=0 (2 балла);

16 – 49х2 =0 (2 балла);

Учебный элемент № 2. Цель: закрепить умение решать биквадратные уравнения. Указания: при решении биквадратных уравнений вводят новую переменную у = х2. В течение 10 минут вы должны набрать 3 балла. Если вы набрали 3 балла, то переходите к следующему УЭ. Сверьте ответы у учителя. Решите уравнения:

х4 – 10х2 +9=0

х4+18х2 + 32=0

х4 – 2х2 – 8 =0

16у4 + 15у2 – 1 =0

t4  + 15t2+ 54 =0

Учебный элемент № 3. Цель: закрепить умение решать уравнения высших степеней методом разложения на множители. Указания: Вы прошли первый уровень усвоения материала. Решаем более сложные уравнения. Вспомните способы разложения многочлена на множители. Подумайте, какой из способов применим в данном случае. Максимальное время – 10 минут. Нужно набрать – 4 балла. Решите уравнения:

25y2-50y3=0 (1 балл)

x4+64x2=0 (1 балл)

3-128у=0 (1 балл)

x7-x5+3x2-3=0 (2 балла)

Учебный элемент № 4. Цель: применение знаний и умений при решении более сложных уравнений. Указания: Вы освоили второй уровень усвоения материала. Далее вы должны применить свои знания и умения в решении еще более сложных уравнений.В случае затруднений можно воспользоваться учебником для углубленного  изучения «Алгебра 8» п.29. Решите уравнения:

(x2-1)2-18(x2-1)+45=0 (2 балла)

(x2+x+6) (x2+x-4)=144 (3 балла)

x5-x4+3x3-3x2+4x-4=0 (2 балла)

x3-13x+12=0 (4 балла)

(у-2) (у-3) (у-4) (у-5)=360 (4 балла).

Итог урока: Результаты работы заносятся в таблицу. Учитель комментирует результаты и дает индивидуальные рекомендации учащимся.

Author: Nataly