Версия сайта для слабовидящих

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" в 5 классе

Автор: Летушова Г.Н.. Опубликовано в Летушова Г.Н.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков, учащихся. Цели урока: 1. фронтальное повторение учебного материала по теме: а) умножение десятичных дробей на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 , и т.д. б) умножение десятичных дробей. 2. закрепить умение применять изученные правила при решении задач и примеров. 3. повышение познавательной активности у учащихся. 4. развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы. 5. развитие познавательного интереса. Оборудование: 1. индивидуальные карточки с заданиями. 2. задания для устного счёта, зрительные метки. 3. задания для работы в классе.

I. Организационная работа. Мотивация к учебной деятельности:

Эпиграфом к сегодняшнему уроку пусть послужат слова:

Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь.

Помни: всё в твоих руках.

Выяснить отсутствующих учащихся, проверить наличие у учащихся дневников, учебников, тетрадей, чертежных инструментов. В тетрадях записывают число, тему урока, совместно с учащимися ставится цель урока.

II. Практическая деятельность учащихся:

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания №1413(а). (Один учащийся решает у доски)

Найти значение выражения:

0,7542х+0,2458х-20,9 , если х = 220.

Решение: 0,7542х+0,2458х-20,9=х-20,9

220-20,9 = 199,1.

Одновременно ещё три человека работают по карточкам у доски:

№1. Найти значение выражения.

543,4:10=

53,5:5=

13,2:24=

Дайте определение, которые вы применяли при выполнении задания.

№2. Найти значение выражения.

6,25∙4,8=

0,8∙0,92=

0,08∙0,1=

Дайте определение, которые вы применяли при выполнении задания.

№3. Найти значение выражения.

0,645∙100=

1,15∙0,07=

4,5∙0,01=

Дайте определение, которые вы применяли при выполнении задания

Остальные считают устно.

Учитель: Итак, урок я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

Проверяются задания на доске и выслушиваются определения, которыми пользовались учащиеся при решении (оцениваются ответы).

Работа в тетрадях. (Один учащийся решает на доске.)

№ 1.Решить уравнение:

х : 0,4 +405,5 = 531

х : 0,4 = 531-405,5

х : 0,4 = 125,5

х = 125,5∙0,4

х = 50,2

Вы знаете, чтобы быть здоровым, необходимо повышать прочность капилляров, улучшать тканевое дыхание, а этому способствует витамин Р, ежедневный прием которого равен 50,2 мг ,такой результат мы с вами получили.

Физкультурная минутка.

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Физминутка тут - «Ура!»

Мы поставили пластинку и выходим на разминку (ходьба на месте).

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!

Начинаем бег на месте, финиш метров через двести (бег на месте.)

Раз! Раз-два! Раз! Раз-два! Раз! Раз-два! Раз! Раз-два!

Ниже, дети, не ленитесь (наклоны туловища вперёд, руки на поясе.),

Поклонитесь, улыбнитесь и на место все садитесь.

III. Работа над задачей:

Пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

Решить задачу: В течение нескольких дней Кристина употребляла витамины В1, В2, В12. Известно, что ежедневно необходимо применять: В1 - 2,3 мг, В2 - 2,4 мг, В12 - 3,3 мг, всего в организм попало 45 мг. Сколько дней Кристина употребляла витамины?

Пусть х - дней принимала Кристина витамины, тогда ежедневный приём витамин составляет (40 : х) мг. По условию задачи ежедневно необходимо принимать: (2,3 + 2,4 + 3,3). Получим уравнение:

40 : х = 2,3 + 2,4 + 3,3

40 : x = 8

х = 40: 8

х = 5

5 дней принимала Кристина витамины

Гимнастика для глаз, тренировка памяти, «Зрительные метки».

По периметру кабинета расположены выражения, содержащие математические действия. Учащиеся отвечают на вопросы:

Найдите и прочитайте выражения, значение которого равно:

1) 42,42 (42 + 0,42)

2) 50, 7 (50,5 + 0,2)

3) 6,32 (632 : 100 )

4) 56,7 (5,67∙10) и т.д.

IV. Итог урока:

Вот закончился урок,

Итог подвести нам пора.

Кто же лучше всех трудился

На уроке отличился?

Объявляются отметки, полученные на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке? Какие правила использовались на уроке при решении задач?

V. Домашнее задание:

№ 1414(б), 1405(к, л, м,) 1409. Творческое задание: Составить задачи на умножение десятичных дробей. (Оформить на листах формата А4.)

Author: Nataly