Версия сайта для слабовидящих

Урок-игра по математике в 6 классе по теме "Счастливый случай"

Автор: Летушова Г.Н.. Опубликовано в Летушова Г.Н.

Цели: способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни в ходе игры, воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно сохранить только собственными постоянными усилиями! Наша задача – беречь свое здоровье.

Разминка. Обращаю ваше внимание на условие оценивания в ходе игры: за каждый правильный ответ команда получает жетон. 1 жетон – 1 балл. Если команда ответить не может, отвечает команда соперников.

Вопросы для двух команд:

Высший балл в школах России. (5)

Это доступный и эффективный способ снять умственное и  физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (сон)

Назовите пословицы и поговорки про сон. (Утро вечера мудренее)

Сон дарит силы и бодрость. Нужно соблюдать условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около 200 С. Спать нужно 8-10 часов.

Наименьшее четное число. (2)

Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

Треугольный платок. (Косынка)

Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает. (Гигиена)

В честь какой древнегреческой богини названа эта область медицины? (Гигиеи)

Масса кубического метра воды. (1 тонна)

Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из одной точки. (угол)

Это интересно

Япония – страна, в которой прожил самую длинную документально подтвержденную жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет и 237 дней. Его звали Сигечийо Идзуми. Он родился 29 июня 1865г. В деревне Асан, что на островеТокуносима, и продолжал работать до 105 лет.

1-й гейм  «Дальше, дальше, дальше…»

Вопросы для первой команды:

Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (равны)

Чему равно 3 в третьей степени? (27)

Чему равен периметр квадрата? (4a)

Сколько секунд в 1 часе? (3600)

Как из двух спичек получить число десять, не ломая их? (X)

Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? (неправильной)

Сформулируйте признак делимости на 9. (если сумма цифр числа делится на 9, то и само число будет делиться на 9)

Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда? (V= abc)

Число 49 – составное? (да)

Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

Вопросы для второй команды:

Что длиннее 1 км шоссе или 1000 м тропинки? (равны)

Чему равно 2 в четвертой степени? (16)

Сколько миллиметров в 1 м? (1000)

Чему равна площадь квадрата? (a2)

Как их трех спичек получить число 4, не ломая их? (IV)

Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? (неправильной)

Сформулируйте признак делимости на 3. (если сумма цифр числа делится на 3, то и само число будет делиться на 3)

Чему равен объем куба? (V= a3)

Число 41 – простое? (да)

Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (Зарядка)

2-й гейм «Темная лошадка»

Вопросы для первой команды:

Натуральное число, которое имеет только два делителя: единицу и само это число, называется … (простым)

Если два натуральных числа имеют общий делитель, равный 1, то они называются… (взаимно простыми)

Если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа, то такую дробь называют… (несократимой)

Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b, называется… (НОД этих чисел)

Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то оно делится на … (2)

Вопросы для второй команды

Натуральное число, которое имеет более двух делителей называется … (составным)

Как называются два натуральных числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? (взаимно простые)

Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от 1, называется (сокращением дробей)

Наименьшее натуральное число, которое кратно числам aи b, называется… (НОК этих чисел)

Если запись натурального числа оканчивается  цифрой 0, то оно делится на … (5 и 10)

3-й гейм «Заморочки из бочки» (номера вопросов участники вытягивают из бочонка)

3 задания на дроби

Как можно разделить поровну семь хлебов между восьмью людьми, пользуясь единичными дробями?

Бублик разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

4-й гейм «Гонка за лидером»

Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.

Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

Наименьшее составное число. (2)

Знак для записи числа. (Цифра)

Сотая часть числа. (%)

Объём килограмма воды? (Литр)

Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся

Учащиеся могут самостоятельно оценить себя и членов своей команды, выделить тех, кто принес команде больше баллов.

- У каждого из вас на столе карточки зеленого, жёлтого и красного цвета. Уходя из класса, прикрепите на доске одну из них.Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Карточка жёлтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, выполнил ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь на уроке, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я не был готов.

Творческое домашнее задание (по желанию)

Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.

Author: Nataly