Решаем вместе


Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Наша школа!
    Наша школа!

Урок ОБЖ "История создания Вооружённых Сил"

Урок ОБЖ по теме “Создание Советских Вооружённых Сил, их структура и предназначение»

Цель: познакомить с историей создания Советских ВС.

Оборудование: тетради, учебник.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

Беседа по вопросам:

Что предпринял Иван Грозный по созданию сильной военной организации?

Что характерно для военных реформ, проведенных Иваном Грозным?

Каковы отличительные признаки поместного войска? Стрелецкого войска?

Каковы заслуги Петра I в военных преобразованиях?

Что существенно было изменено в вооруженных силах России под руководством Д.А.Милютина?

Чем была вызвана необходимость военных реформ 1905-1912 гг.? В чем их значение?

III. Изучение новой темы.

Рассказ учителя.

(Учащиеся конспектируют основные положения по теме)

Военные реформы 1917-1918 гг., формирование Красной Армии.

Основное содержание: Формирование Красной Армии началось с реформирования старой армии. В декабре 1917 г. СНК принял декреты, отменявшие воинские чины, звания, знаки различия 1 преимущества. Вся власть передавалась солдатским комитетам 1 советам. Командиры - вплоть до командира полка - избирались на общих собраниях частей. Параллельно осуществлялась частичная демобилизация армии, В январе 1918 г. СНК издал декрет «О создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии». Новая армия формировалась по принципу добровольности и рекомендаций от войсковых комитетов, партийных и профсоюзных организаций. Верховным, руководящим органом становился СНК, органом непосредственного управления – Наркомвоендел. В апреле 1918 г. перешли от принципа добровольности к принципу воинской повинности, от выборов командиров – к их назначению. В мае же вводится всеобщая воинская повинность.

Военные реформы 1937-1939 гг.

Основное содержание: создание в марте 1938 г. Главного Военного Совета Красной Армии и Главного Совета Военно-Морского Флота, ведавших вопросами военного строительства. Вводится институт военных комиссаров, просуществовавший до августа 1940 г, когда вместо них вводится должность заместителя командиров по политической части. Воинская обязанность распространялась теперь на всех. Были увеличены сроки военной службы, снижался призывной возраст; удлинялся срок пребывания в запасе. Весь личный состав ВС обязывался к военной присяге. Повышается ответственность за дезертирство и самовольные отлучки из части.

Военные реформы периода Отечественной войны.

Основное содержание: изменение системы организации высшего командования, объявляется всеобщая мобилизация всех мул чин с 19 до 55 лет. Усложнилась структурная организация вооруженных сил. Структура ВС включала теперь: фронты, армии, корпуса, дивизии, бригады, полки, батальоны, роты, взводы и отделения. В 1942 г. издается Боевой устав пехоты. Вводится деление военнослужащих на рядовой, сержантский, офицерский составы и генералитет, были введены новые знаки различия. Усложнилась и увеличилась система военных трибуналов, учреждено Главное управление тыла. Было принято постановление, обязывающее республиканские, областные и районные комитеты партии развернуть в тылу врага сопротивление (партизанское движение).

Военные реформы 90-х годов.

Основное содержание: строительство Вооруженных Сил России намечалось в три этапа. Первый завершился в 1992 году. В ходе его было остановлено снижение уровня боевой готовности, начавшееся после распада СССР, пересмотрены подходы к созданию группировок войск и сил общего назначения и начато формирование новых в связи с изменившимися государственными границами. Тогда же были расформированы 3 управления военных округов, 8 управлений армий, 1 армейский корпус, 15 управлений дивизий, 8 военных училищ. Начался процесс сокращения объединений и соединений.

Второй этап реформ проходил с 1993 по 1995 год. В ходе его на сотни тысяч сократилась численность Вооруженных Сил. На 1 января 1996 года в них находилось лишь около 1,7 млн человек вместо 2,8 млн в 1992-м! В ходе этого этапа правительство пришло к важнейшему выводу, что мы не можем иметь сильные группировки войск вдоль всей границы. Поэтому в основу строительства ВС был положен принцип мобильной обороны, реализация которого позволила приступить к формированию небольших, но достаточно мощных сил, готовых к применению там, где возникает реальная угроза безопасности России.

Генеральным штабом совместно с главными штабами видов ВС, главными и центральными управлениями Министерства обороны был осуществлен целый комплекс мероприятий по стратегическому и оперативному планированию применения войск в новых условиях, а Президентом утвержден План оперативного оборудования страны. В течение 1993-1994 гг. разработана и введена в действие новая система боевой готовности ВС, опробован контрактный способ комплектования частей и соединений. Наконец, принята Федеральная программа развития вооружения и военной техники, начались военно-правовая реформа и реформа военного образования. В: соответствии с Указом Президента «О военном строительстве в Российской Федерации» в 1995 году была создана Государственная комиссия по военному строительству в РФ. Она активно взялась за работу, но до конца работа доведена не была.

Россия будет иметь Вооруженные Силы небольшие по численности, но достаточные для надежной обороны страны и не создающие военную угрозу соседним странам.

IV. Итог урока.

- С какими событиями (политическими, героическими, историческими) из уроков истории и обществознания связан рассмотренный нами материал?

- Как вы оцениваете военные реформы с современных позиций?

Домашнее задание: подготовить сообщения по теме «История создания ВС Советского Союза».

Author: Nataly