Версия сайта для слабовидящих

Урок технологии "Интерьер кухни"

Автор: Картавцова О.В.. Опубликовано в Картавцова О. В.

Урок технологии был проведён в 2011-2012 учебном году в рамках краевой тематической Недели трудового обучения и профориентации. Автор разработки - учитель технологиии Картавцова Ольга Викторовна.

Цель урока: познакомиться с условиями  создания интерьера кухни.

Задачи:

  • развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетические навыки;
  • воспитывать коммуникативные навыки, чувство меры, осознанное отношение к труду.

Наглядные пособия: компьютерная презентация, плакаты, учебник под ред. В.Д.Симоненко «Технология 5 кл.», Вентана-Граф, 2004г.

Инструменты и материалы: карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры, ластик, рабочие тетради, альбомный лист.

Ход урока:

Оргмомент. Приветствие учителя.

Актуализация знаний.

  1. Рассказать о санитарных правилах при  приготовлении пищи.
  2. Рассказать о хранении продуктов и готовых блюд.
  3. Перечислить правила поведения за столом.

Объявление темы урока (слайд №1) «Интерьер кухни, столовой». Предполагаемый итог урока: выполнение эскиза кухни или макета.

Объявление целей и задач урока (слайд №2).

Слово учителя:

Как вы понимаете значение слова – интерьер?

(Слайд №3)

Интерьер - (с франц. «внутренний») это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.

Требования к интерьеру:

  • Единство стиля (мебель и украшения должны представлять единое целое);
  • Сочетание пропорций и размеров предметов (мебель не должна занимать много места);
  • Многофункциональность (пригодность вещи в различных ситуациях).

А какое помещение принято называть кухней? (слайд №4, 5)

Кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Требования, предъявляемые к кухне:

  • Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места;
  • Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы;
  • Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования;
  • Освещение должно быть достаточным для всех видов работ.

Все ли кухни одинаковые? В чём их отличие? (слайды №6, 7, 8)

Виды кухонь

В зависимости от назначения, оборудования и использования различают:

Рабочие кухни

Служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ. Не приспособлены для приёма пищи, так как имеют маленькую площадь.

Кухни-столовые

Могут использоваться как для приготовления, так и для приёма пищи.

Кухни-ниши

Служат местом для приготовления пищи.

Ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. Оформление квартиры и кухни, их интерьера – дело серьёзное и интересное. Прежде чем начать их обустройство, нужно тщательно продумать и учесть все возможности многофункционального их использования. Как уже было сказано выше, кухня – это помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. В современной кухне обычно имеются плита, мойка, стол, холодильник, шкафы.

Как же удобно, правильно и функционально расставить мебель на кухне?

(слайд №9) Однорядное размещение мебели и оборудования применяется в маленьких кухнях, в кухнях – нишах.

(слайд №10) Двухрядное – мебель и оборудование размещаются вдоль двух противоположных стен. Рекомендуется для вытянутых, удлиненных помещений.

(Слайд №11,12) Угловое - для узких помещений. Позволяет рационально разместить оборудование и обеденный стол.

Вся мебель, оборудование, а главное, сама кухня всегда должны содержаться в идеальной чистоте, так как именно на кухне хозяйка проводит большую часть своего времени. Кухня является источником быстрого размножения болезнетворных микроорганизмов, а также насекомых-вредителей. Поэтому нужно очень тщательно следить за санитарным состоянием кухни.

(Слайд №13)

Рекомендации:

  • Обрабатывая продукты, клади их дальше от края стола;
  • Убирай пищевые продукты в ведро с крышкой и ежедневно выноси их в специальные баки;
  • Использованную посуду вымой сразу;
  • Для чистки, мытья и дезинфекции используй специальные моющие средства.

Какая же кухня без помощников для хозяйки! На прилавках магазинов можно встретить много разного бытового и кухонного оборудования. Многие приборы даже может быть вы ещё и не видели, а если видели, то не представляете, каково их назначение. Вот некоторые из них.

(Слайды №14, 15, 16, 17, 18, 19)

А сейчас я хочу предложить вам создать эскиз кухни. Каким вы его себе представляете?

(Практическая работа)

Итог урока (слайд №20)

Оценка практических работ.

Домашнее задание: прочитать §36-39.

Author: Nataly