Версия сайта для слабовидящих

Урок физической культуры в 5 классе

Автор: Лысковцева Л.В.. Опубликовано в Спорт и творчество

Автор разработки - учитель физической культуры Лысковцева Любовь Викторовна.

Урок был проведён в 2011-2012 учебном году в МБОУ "СОШ № 10" в рамках краевой тематической Недели физической культуры, спорта и туризма.

Задачи:

1) совершенствовать физическое качество «сила»;

2) предоставить информацию о возникновении спортивной гимнастики;

3) провести подвижные игры, повышающие уровень силовой общефизической и специальной спортивной подготовки по гимнастике.

Оснащение:набивные мячи весом 1–1,5 кг по количеству учащихся в классе, гимнастические палки по одной на пару учащихся, булавы по две на каждую пару.

Ход урока

Вводная часть (8–10 мин.)

Учитель: Добрый день, ребята! Внимание, класс! Построение в одну шеренгу. Сообщаю задачи урока и основные требования к уроку.

Начинаем разминку:

а) повторение ходьбы:

• ходьба в колонне по одному с изменением длины шага, сохраняя темп движения по команде: «Шире шаг!», «Реже!», «Чаще шаг!», «Короче шаг!»;

• то же с изменением направления движения (по диагонали, противоходом, змейкой, зигзагом);

• то же в колонне по два, по три, по четыре;

б) бег с изменением направления движения и с последующим переходом на ходьбу (повторяя задание (а).

Основная часть (25–30 мин.)

1. Одним из условий успешного обучения гимнастическим упражнениям является постоянное совершенствование физических качеств. Поэтому мы так много внимания будем уделять на уроках их развитию и совершенствованию. Сегодня вы постарайтесь совершенствовать свои силовые способности в предлагаемых вам гимнастических упражнениях и играх.

Взять по одному мячу. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами:

• стоя ноги врозь, мяч за головой в согнутых руках (локти прижать к голове), разгибание и сгибание рук (8–10 раз);

• стоя ноги врозь, наклоны вперед с мячом: за головой, на голове в полусогнутых руках, над головой в прямых руках (6–8 раз);

• стоя ноги врозь, наклоны в стороны с мячом: перед грудью, на голове в полусогнутых руках, над головой в прямых руках (по 5–6 раз в каждую сторону);

• стоя ноги врозь, мяч на грудь, прогибание назад до предела, поднимая мяч вверх, смотреть на мяч (можно у стенки до касания мячом стены, постепенно отходя от нее) (6–8 раз);

• лежа лицом вниз, руки вверх с мячом, прогибание, не сгибая ног (8–10 раз);

• поднимание набивного мяча каждой рукой в отдельности вверх и опускание его (допустимо поддерживать мяч, слегка касаясь его свободной рукой) (4–5 раз каждой);

• сидя в упоре сзади, мяч зажать голеностопными суставами, разгибая руки, прогибаясь, согнуть ноги назад (Стараться коснуться мячом головы.) (5–6 раз).

Закончили упражнения с набивными мячами. Почувствовали свои силовые возможности?

2. Присели на гимнастическую скамейку. Продолжение беседы, состоявшейся на нашем первом уроке. Краткое сообщение о возникновении спортивной гимнастики.

Предшественницей спортивной гимнастики была распространенная в XVI – XVII вв. вольтижировка (гимнастика и прыжки) на столе и коне, лазанье по шесту и стене и равновесие на канате и деревьях.

Л. Ян (1778–1852 гг.), основатель немецкого гимнастического движения, расширил основную область спортивной гимнастики путем изобретения новых упражнений и снарядов, таких, как перекладина, брусья и предметы для лазания. Тем самым он заложил основу системы сегодняшней гимнастики. Он рассматривал гимнастику как средство воспитания и образования.

Подойдем к одному из снарядов. Это перекладина. Выполняем упражнения:

• вис стоя;

• вис стоя согнувшись;

• вис присев;

• вис лежа;

• вис лежа, ноги сзади;

• вис стоя, согнувшись сзади:

• вис присев сзади;

• вис лежа поперек;

• вис лежа боком;

• вис лежа боком поперек.

3. Внимание! Закончить выполнение смешанных висов. Наша следующая задача урока – проведение подвижных игр, повышающих уровень силовой, общефизической и специальной подготовки по гимнастике. Игра «Перетягивание гимнастической палки»: Взяли по одной палке на пару. Рассредоточились по парам, встали одноименным боком друг к другу, ухватившись смежными руками за гимнастическую палку. Сзади каждого на расстоянии 2–3 м установлена булава. По моему сигналу игроки стремятся перетянуть на свою сторону соперника и, перемещаясь назад, сбить свободной рукой булаву, стоящую сзади. Внимание! Судьи будут внимательно следить за тем, чтобы игроки умышленно не выпускали из рук гимнастическую палку.

Содержание игры достаточно простое. Начинаем! (3–4 раза)

Заключительная часть (3–5 мин.)

Внимание, класс! Построение в общую шеренгу. Выполняем упражнение на дыхание.

Это упражнение успокоит вас, вашу нервную систему: И.п. – сидя, медленно вдохнуть гармонично, полным типом дыхания, представляя, как свежий воздух наполняет легочные пузырьки. Задержать дыхание на счет 1–2. Медленно выдохнуть через рот узкой струей, расслабляя мышцы, и во время выдоха представлять, что удлиненный выдох действует успокаивающе (4–6 раз). Закончить упражнение. Встать.

Спокойно отправляйтесь в раздевалку и готовьтесь к последующим урокам. Всего вам доброго.

Author: Nataly