Версия сайта для слабовидящих

Урок физической культуры "Путешествие по Краснодарскому краю"

Автор: Лысковцева Л.В.. Опубликовано в Спорт и творчество

Автор разработки - учитель физической культуры Лысковцева Любовь Викторовна.

Урок был проведён в 2011-2012 учебном году в МБОУ "СОШ № 10" в рамках краевой тематической Недели физической культуры, спорта и туризма и в муниципальном конкурсе "Нестандартный урок" в МБОУ "СОШ № 7" на базе незнакомого класса.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Сюжетно-игровой урок. 3 класс.

Цель: формирование у школьников творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления детей с традициями национальной культуры.

Задачи:

-оздоровительные: способствовать выработке правильной осанки, обучать умению расслабляться;

- развивающие: развивать интерес к танцевальным упражнениям, учить двигаться ритмично и красиво;

- воспитательные: развивать «экологический» взгляд на мир;

- образовательные: разучить игры и эстафеты.

Ход урока:

Вход в спортивный зал, построение в одну шеренгу.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Краснодарскому краю, по нашей Кубанской земле. Наш край находится на юге России. Столицей Краснодарского края является город Краснодар. В старину он назывался Екатеринодар. Город стоит на берегу реки Кубань. Краснодарский край щедрый и солнечный, в нем живут гостеприимные люди. И я предлагаю вам совершить путешествие по Кубанской земле, познакомиться с ее природой, обычаями и традициями коренных жителей, которых называют казаками. Ну как, путешественники, готовы? Тогда в путь! Уже в самом начале нашего пути я вижу первое препятствие, придется пробираться через высокие и густые кустарники.

Задание 1. По сигналу последний игрок в шеренге устремляется к ее началу, обегая «змейкой» стоящих перед ним. Добежав до начала шеренги, становится вперед, сохраняя тот же интервал. Второй участник по сигналу стартует за первым, и т.д.

Учитель: «Перед нами вход в пещеру! Чтобы не потерять никого из виду, мы будем держать друг друга за плечи, присядем на корточки, так как проход через пещеру очень узкий и низкий».

Задание 2.Вслед за учителем дети, придерживая руками друг друга за плечи, выполняют ходьбу в присядке.

Учитель:«Вот мы и вышли из пещеры. Теперь нам нужно вместе сбежать с горы вниз. Тот, кто расцепит руки в колонне, выходит на поляну и выполняет любое упражнение».

Задание 3. Дети становятся вслед за учителем друг за другом и берутся руками за пояс впереди стоящего. По сигналу колонна пускается в путь, совершая волнообразные перемещения «гусеница». Участник, расцепивший руки на поясе партнера, выполняет задания учителя.

Учитель: «Трудный был спуск. Давайте сделаем привал. А чтобы не было скучно, поиграем в такую игру.

Задание 4. Игроки становятся в круг и садятся на корточки. Учитель касается любого игрока, тот встает, оббегает всех по кругу, а в это время игроки встают и прыгают на месте до тех пор, пока игрок не встанет на место.

Учитель: «Ребята, мы находимся на зеленом лугу. А луговой воздух богат эфирными маслами душистых растений, которые благотворно влияют на органы дыхания, укрепляя организм».

Задание 5. Сделав медленный полный вдох, надо задержать дыхание, а затем очень короткими и сильными толчками полностью выдохнуть воздух через сложенные трубочкой губы, не надувая при этом щеки.

Учитель: «а сейчас я проведу вас по незнакомой тропинке».

Задание 6. Ходьба по двум гимнастическим скамейкам, расположенным под острым углом друг к другу.

Учитель:«Тропинка вывела нас на поляну, где растут… Отгадайте  загадку, что же растет на поляне?

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)»

Учитель: «Правильно, подсолнух! Наш путь лежит через поле этих нежных замечательных растений. А что делают из подсолнуха?»

Учитель: «Итак, наш путь лежит через поле этих удивительных степных растений. В народе их называют «солнышками». Потому что они всегда поворачивают свои головки вслед солнцу. Давайте покажем подсолнухам, какие мы ловкие».

Задание 7. Выполнение гимнастических упражнений в танцевальном стиле.

Учитель:«Вот мы и пришли в старинную казачью станицу. Ребята, а что такое станица?»

У каждой станицы свой характер, свои обычаи, свои игры. Кубанские казаки – лихие наездники, так как верховой езде казачат обучали сызмальства. Первый раз на коня отец сажал сына, когда ему исполнялось три года.

Задание 8. Игровой конкурс «Наездники»

Учитель: «Итак, закончились состязания. Вы оказались хорошими наездниками. Можно отвести в загон своих скакунов. А дальше мы пойдем пешком. Наш путь лежит к Черному морю. А чтобы добраться до моря, вам придется потрудиться».

Задание 9. Кидается кубик, на котором нарисовано задание.

Учитель: «Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. И поэтому мы так быстро дошли до Черного моря. Давайте сделаем привал на берегу и приготовим уху»

Задание 10.Эстафета «Уха».

Учитель: «Наше путешествие подошло к концу. Давайте остановимся на зеленом лугу, немного отдохнем и с удовольствием послушаем голоса природы. Присядьте на скамейки, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на цветущем лугу, на нем много растений, зеленая-зеленая трава, солнышко греет, дует нежный ветерок. Вдохните поглубже свежий воздух. А сейчас медленно откройте глаза, осмотритесь кругом и возьмите мой подарок – цветок. Это маленький тюльпан. Полевой цветок, его сейчас редко можно встретить. Он занесен в Красную книгу. Я надеюсь, что когда вы будете на лугу и увидите цветущие растения, то не будете их рвать».

Подведение итогов.

Учитель: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали себя ловкими и смелыми, а самое главное – дружными. Я хочу, чтобы у вас остались самые теплые воспоминания о проведенном занятии».

Author: Nataly