Версия сайта для слабовидящих

Отчёт об использованиии современных технологий на уроках ИЗО

Автор: Кузнецова С.Ю.. Опубликовано в Спорт и творчество

Использование современных технологий на уроках ИЗО (из опыта работы учителя ИЗО Кузнецовой С.Ю.)

Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира.

Игра– это путь к познанию своих возможностей. Самопроверка всегда побуждает к самосовершенствованию. Поэтому детские игры – важное средство самовоспитания. В связи с этим, для поддержания продуктивной работоспособности детей на протяжении всего урока ввожу в их деятельность различные познавательные ситуации, игры-занятия. Чередование в течение урока всех видов деятельности дает мне возможность более рационально использовать учебное время, повышать интенсивность работы школьников, обеспечивать непрерывное усвоение нового и закрепление пройденного материала.

Дидактические игры использую на тех уроках, где осмысление материала вызывает затруднения. Опыт моей работы показывает, что во время игровых ситуаций острота зрения у ребенка значительно возрастает. Включение игровых моментов на уроках позволяет мне корректировать психологическое состояние учащихся. Дети воспринимают психотерапевтические моменты как игру, а у меня есть возможность своевременно менять содержание и характер заданий в зависимости от обстановки.

Игры на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы «Чья композиция лучше?» или «Фантастическое животное, птица, рыба»использую для формирования у обучающихся понимания конструктивных особенностей формы предметов, умения сопоставлять, находить оптимальные решения, развития мышления, внимания, воображения.

Использование игр по цветоведению «Составьте пары», «Холодные или теплые», «Кто больше?», «Снежная королева или Жар-птица?» способствует развитию осмысленного восприятия цвета, различительных, аналитико-синтетических способностей и культуры восприятия ребенка, имеет обучающий, тренировочный, контролирующий характер.

В 1-м классе провожу первоначальное общее знакомство детей с коллективным творчеством на уроках изобразительного искусства. Во 2-м классе использую совместно-индивидуальную форму коллективного творчества, то есть учащиеся вначале работают индивидуально с учётом единого замысла, а на завершающем этапе урока деятельность каждого становится частью общей композиции. В 3 – 5-х классах активно использую совместно-взаимодействующую форму коллективного творчества, то есть организовываю совместную работу одновременно всех участников группы, когда они согласовывают свои действия на каждом из этих этапов коллективной деятельности.

Метод выставочных проектов – это шаг к решению отдельных проблем художественного образования. В систему моей работы входят: организация проектной деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий, оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных форм урочной и внеурочной деятельности для развития творческого мышления учащихся методом проектов, использование современных информационных технологий на уроках и во внеурочное время.

Ввиду того, что предмет «Изобразительное искусство» предусматривает большое количество межпредметных связей, развиваю познавательный интерес обучающихся через знакомство с различными видами изобразительной деятельности посредством мультимедийного оборудования кабинета и учебных дисков «Русские музеи», «Зарубежное искусство», «Русские художники 19 века», «Музеи мира». Таким образом, способствую развитию художественного вкуса и бережного отношения к произведениям искусства. Учащиеся могут задавать вопросы, делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусства. Электронные образовательные ресурсы помогают мне провести, а учащимся – совершить виртуальную экскурсию в музеи и картинные галереи России и других стран.

Таким образом, при использовании информационно-коммуникационных технологий создаётся благоприятный эмоциональный фон. Во-вторых, увеличивается время на самостоятельную познавательную деятельность учащихся. В-третьих, изменяется оценочная деятельность учителя путем формирования действий самооценки и самоконтроля учащихся. В-четвертых, использование презентаций и электронных образовательных ресурсов позволяет мне успешно организовать совместную деятельность учащихся и учителя, учащихся в группах различного состава, основанную на внутренней мотивации.

Анализ работы за межаттестационный период позволяет мне сделать вывод о правильном выборе технологий обучения. Развивая образно-творческие способности учащихся, я пробуждаю в них творческое воображение, художественный интерес. Из лексикона исчезает фраза «я не умею рисовать», а свободный выбор изобразительных материалов дает возможность оценить ребенка, проследить, какой техникой он владеет свободно, а в применении какой ему необходима помощь. Учащиеся с удовольствием работают в творческих группах различного состава, такая деятельность основана на внутренней мотивации и диалоговом общении. Дидактические игры положительно влияют на сенсорное развитие детей, совершенствование их мышления и речи, наблюдательности и памяти, разнообразных движений, быстроты и ловкости.

Качество знаний по изобразительному искусству: 2009 – 2010 год – 5-й класс – 82 %, 2010 – 2011 год – 6-й класс – 82 %, 2011 – 2012 год – 7-й класс – 82 %.

Привлекаю школьников к активному участию в тематических выставках и школьных мероприятиях, приуроченных к краевым тематическим Неделям. Уделяю особое внимание изучению творчества кубанских художников, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, используя ресурсы кабинета кубановедения и основ православной культуры. Итогом деятельности является не только участие, но и стабильно высокая результативность школьников, которые из года в год становятся победителями и призерами конкурсов различной направленности: 43 победителя и призёра муниципального этапа и 3 победителя краевого этапа конкурсов.

Author: Nataly