Версия сайта для слабовидящих

Урок математики по теме "Число и цифра 6"

Автор: Тебенькова Н.Н.. Опубликовано в Тебенькова Н.Н.

Урок математики в 1 классе по программе перспективного обучения. Автор разработки - учитель начальных классов Тебенькова Наталья Николаевна.

Тема: Число и цифра 6.

Цели: познакомить уч-ся с образованием цифры 6 (5 и 1), научить писать цифру 6, развивать навыки счёта, логического мышления, воспитывать любовь к природе.

Оборудование урока: диск с презентацией, ноутбук, проектор, мультимедийная доска.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Слайд 2. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 3. Сообщение темы и целей урока.

Ну-ка, ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

3. Повторение изученного.

Слайд 4, 5, 6, 7.«Что мы знаем о цифрах?»

Стихотворения о цифрах. ( Дети читают наизусть).

Слайд 8. Ответь на вопросы Царицы математики.

4+1 =  ?

3+1 =  ?

1+1 =  ?

0+1 =  ?

2+1 =  ?

Учащиеся считают примеры, появляется ответ.

  • Как называются числа при сложении?
  • Назовите первое слагаемое. Второе слагаемое. Сумму. ( Несколько примеров)

Слайд 9.Сравнение чисел.

Царица математики хочет знать, умеете ли вы сравнивать числа.

Уч-ся сравнивают числа и на мультимедийной доске ставят знаки.

4. Изучение нового материала.

Слайд 10. Знакомство с цифрой 6.

  • Кто изображён на рисунке?
  • Сколько у него ног? ( больше, чем пальцев на руке). Значит, их у него пять и один. Это 6.
  • На что похожа эта цифра?

Цифра 6 - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Работа по учебнику.

Задание 2. Посчитайте, сколько раз вам встретилась цифра 6.

Задание 3. Поставьте фишку на тот рисунок, на котором изображено шесть предметов.

  • А сейчас мы будем учиться писать цифру 6, но сначала…

Слайд 11.Физкультминутка,

5. Работа в дополнительной тетради.

Слайд 12, 13. Задания 1-4.

Уч-ся работают на мультимедийной доске и в тетради.

6. Итог урока.

- С какой цифрой познакомились на уроке?

Слайд 14. К вам обращается царица Математики.

Слайд 15. Рефлексия.

Author: Nataly