Версия сайта для слабовидящих

Эссе для конкурса Учитель года

Автор: Морозова И.В.. Опубликовано в Морозова И. В.

Учитель… Лишь семь букв, но сколько же всего за ними! Это и безграничное трудолюбие, и непрерывный творческий поиск, порой это и бессонные ночи, и слёзы радости побед своих учеников… Бывают и слёзы печали, когда у любимых учеников что-то не получается… Это и бесконечный шелест книжных и тетрадных страниц, и свет в окне, часто не гаснущий и после полуночи, и охапки цветов, и поздравительные открытки, и простое приветливое «Здравствуйте!» учеников, родителей и просто односельчан.

Учитель! Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своём развитии, без учителя оно никогда не обойдется. Ведь сколько нужно вложить труда в каждого гражданина страны, прежде чем он станет приносить пользу своему государству! Частица этого труда, причём немалая, принадлежит учителям, ведь ни один человек не может стать хорошим специалистом в своём деле, если не будет обладать теми знаниями, которые он получает ежедневно, из года в год, в течение одиннадцати лет обучения в школе. Невозможно получить профессиональное образование без школьных знаний. Среди великого множества разных профессий, существующих на Земле, учителя всегда находились на особом месте, поддерживая и умножая могущество нашей великой Родины.

Являясь связующим звеном между поколениями, учитель и сам постоянно учится. Несомненно, в каком бы веке ни жил учитель, к нему всегда применимы слова великого русского педагога В.А.Сухомлинского: «Учитель перестаёт быть учителем, если не продолжает своё образование». Я стремлюсь быть учителем будущего, то есть быть человеком всесторонне образованным и грамотным, постоянно пополняющим свой багаж знаний. Ведь и ученики, и родители хотят видеть во мне человека, вооружённого новейшими достижениями педагогики и психологии, стоящего на «дружеской ноге» с самыми последними достижениями науки и техники.

Я считаю, что от учителя зависит, какой будет судьба его учеников, поэтому я часто задаю себе вопросы: Смогу ли я раскрыть способности и задатки моих учащихся? Получится ли у меня увидеть искру души и зерно разума, посадить его в благодатную почву и взрастить готовую к жизни личность?

На протяжении пяти лет в своей работе я использую традиции и культуру казачества для воспитания лучших человеческих качеств: духовности, православия, уважения к старшим. Мои классы казачьей направленности хорошо знакомы с историей казачества, знают, во имя чего совершались те или иные подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Я считаю особенно важным формировать у подрастающих казачат познавательный интерес к истории и традициям казачества, вместе с ними изучать православные традиции, чтобы у детей появилось стремление сохранять и приумножать культурное наследие нашей станицы, района и края.

Детей часто сравнивают с цветами. Мне нравится такое сравнение, но я бы уточнила – это не цветы, а только бутоны, им ещё предстоит раскрыться. Какими вырастут наши дети, зависит от таланта и личности учителя. Я уверена, что учитель должен быть, прежде всего, хорошим человеком, обладать такими качествами как доброта, доброжелательность, быть открытым для общения, совместного творчества. И я искренне рада, что мне удаётся вести за собой детей в увлекательное путешествие в страну знаний о мире, таком ярком и интересном, открытом для всего нового.

Моя школа… В ней началось моё детство, с неё начиналась юность и взрослая жизнь. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь. Хочется искренне надеяться, что, уходя из её стен, мои ученики уносят с собой память о своих учителях…

Ещё Н.А.Некрасов сказал, что учитель призван «сеять разумное, доброе, вечное». Именно этим руководствуются современные учителя, в том числе и в моей школе. Мы учим тому, что хорошо и плохо, прививаем общечеловеческие ценности, растим из детей граждан, достойных стать людьми двадцать первого века. Эта функция учителя была, есть и не изменится в будущем. Учитель по-прежнему будет идеалом и образцом для подражания, тем эталоном Человека с большой буквы, с которым будут сверяться люди будущего. Именно поэтому главная задача учителя быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и постоянно совершенствоваться.

Главное в моей профессии учителя – не забывать правило, сформулированное когда-то Л.Н.Толстым: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Давайте же все будем стремиться к совершенству, внося свой посильный вклад в развитие и укрепление великой страны – России!

Author: Nataly