Внеклассное мероприятие "В царстве леса"

Цели: Пробудить интерес у детей к тайнам природы, пропаганда экологических знаний среди учащихся; Воспитание у школьников любви к своему краю, его природе, активной жизненной позиции в деле охраны природы. Обеспечить организованный отдых детей. Оборудование: Мультимедийный проектор. Плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися. Фонограммы записи звуков различных животных. Кроссворд. Изображения животных, птиц, деревьев лесной зоны нашего края. Выставка книг: В. Рождественский и Н. Верзилин « Тропинка в лес», Б. Александров « Рассказы о зелёных друзьях», «Копилка витаминов», Н. Верзилин «Растения в жизни человека», «Лечебница в лесу», «По следам Робинзона», А. Цингер «Занимательная ботаника», Б.Гроздов «Тайна зеленого бора». Репродукции картин И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Сосновый бор», «Родник в сосновом лесу», «Корабельная роща». Рюкзак и вещи, необходимые для похода. 

Ведущий:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Посмотрите, сколько книг на нашем стенде, и все они про лес.(Ведущий читает названия книг и авторов).

Сегодня мы с вами побываем в лесу. Но не в простом, а в волшебном. Ребята, вы никогда не задумывались над тем, зачем человеку лес?

Дети: Лес - это наше богатство. Лес - это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес - это дом для зверей и птиц. Лес - это наш друг. В лесу мы собираем орехи, грибы, ягоды.

Ведущий: Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знаете цену нашей природе. Но прежде, чем войти в лес, мы должны вспомнить правила поведения в нём.

Дети: Ходить можно по лесным тропинкам, чтобы не мять и не вытаптывать траву под ногами, насекомых. Не оставлять мусор в лесу, а вырыть ямку и закопать его. Не ломать зелёные ветки и деревья. Не разорять муравейники и птичьи гнёзда. Не рвать больших букетов цветов.

Ведущий: Чтобы отправиться в путь, нам потребуется рюкзак, в который мы сложим все необходимые вещи. Проверим, как вы умеете это делать.

Проводится конкурс: «Кто быстро и правильно уложит вещи в рюкзак».

Ведущий: Молодцы! Рюкзаки собраны. Можно отправляться в дорогу. Но сначала мы должны дать клятву.

Ученики хором произносят клятву:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Звучит фонограмма голосов птиц. На экране изображения  леса.

Ведущий: Ребята! Посмотрите! Мы с вами уже в лесу.

1 ребёнок: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь - мы свои!

Появляется Леший: А, ребятки, здравствуйте, родные! Вы зачем это сюда пожаловали?

Ведущий: Мы пришли, чтобы больше узнать про наш лес, про его обитателей. А вы, дедушка, кто будете?

Леший: Как, вы разве не узнали меня? Я же хозяин леса - Лешачок-старичок. И я не пропущу вас дальше, если вы не выполните моё задание. Определите, каким животным принадлежат эти звуки.

Звучит фонограмма: Журавли. Пчёлы. Утки. Озёрные лягушки. Белка. Соловей. Тетерев.

Леший: Молодцы! Отгадали всех животных. Я дам вам волшебный клубочек, чтобы вы не заблудились в лесу.

Ведущий: Ну что, ребята, идём дальше? (Бросает клубочек на бол.)

Дети: Да!

Вбегает Волк: Сколько вас много! Я очень люблю маленьких детей, особенно на обед!

Ведущий: Не ешь нас, Волк! Ведь мы же пришли подружиться.

Волк: Хорошо. Но у меня для вас есть одно испытание. Я загадаю вам загадку, а отгадку вы должны нарисовать.

Проводится эстафета «Нарисуй животное из загадки».

Не барашек и не кот, Носит шубку целый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета. (Заяц - беляк)

Каждый ребёнок по эстафете передаёт фломастер, нарисовав какую-либо часть тела.

Волк: Ну, что же, справились вы с моим заданием. Придётся держать слово, отпустить вас с миром. (Убегает).

Ведущий: Ребята, посмотрите, как много деревьев в нашем лесу. Какие они красивые!  Кто может сказать, как они называются? (на экране появляются изображения деревьев).

Дети: Дуб, берёза, сосна, осина, ель, ольха, рябина, клён, тополь. А теперь мы сами деревья, покажем как шелестит листва - подул слабый ветерок

Дети: Ш – ш – ш   (тихо)  – качают руками.

Ведущий: Ветер усиливается.

Дети: Ш – ш – ш   (громко) – раскачивают сильно руками.

Ведущий: Вот сколько деревьев вы знаете! Это хорошо! А чей это рыжий хвостик выглядывает из-за ели?

Дети: Это, наверное, лисица.

Лиса: Что вы здесь расшумелись? Разбудили моих лисят! Вот возьму и укушу вас!

Ведущий: Извини нас, лисонька-лиса, всему лесу краса.

Лиса: Получите прощение, если выполните задание. А ну-ка делись на 2 команды.

Лиса проводит 2 конкурса.

1 конкурс: «Ловкачи». Яблоки и картофель разделить по кучам. Кто быстрее.

2 конкурс: «Попробуй убеди», придумать рекламу овоща.

Лиса: Молодцы. А песни вы петь умеете?

Ведущий: Конечно, умеем! Споём, ребята лисичке песню?

Дети: Да!

Исполняется песня «У дороги чибис».

Лиса: Слишком долго я тут с вами стою. Мне пора лисят кормить. Спасибо за песню и до свидания! Не обижайте лесных жителей!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Коли будут уничтожены они –

На планете вы останетесь одни. (Убегает).

Входит лесник: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Но уже поздно. Что вы делаете в лесу вечером?

Ведущий: Ой!.. И правда уже поздно. А мы и не заметили, как пролетело время. Нам уже пора собираться домой. Так не хочется прощаться с лесом и его обитателями.

Лесник: Зачем же прощаться? Вы можете часто приходить в гости к лесным жителям, если не будете их обижать, и лес откроет вам много тайн. А сейчас собирайтесь в обратный путь. До свидания! Чтобы вам было веселее идти, спойте какую-нибудь песню.

Дети исполняют песню М. Матусовского и В.Шаинского «Вместе весело шагать».

Ведущий: Вот и закончилось наше необычное путешествие в волшебный лес. Спасибо вам, ребята, за то, что согласились прогуляться со мной по лесу.

Author: Nataly