Версия сайта для слабовидящих

Внеклассное мероприятие "И помнит мир спасённый"

Автор: Морозова И.В.. Опубликовано в Морозова И. В.

Цели:  - познакомить учащихся с некоторыми страницами истории Великой Отечественной войны; воспитывать  чувства патриотизма к своей Родине. Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, книги Памяти, архивные документы, музейные архивы, стихотворения о войне.

Выступление ученика: Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. Она такой вдавила след И столько наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится что живы… (К. Симонов). Исполняется песня «Журавли».

Вступительное слово учителя: У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету  в разные эпохи, в том числе, и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавшие великие ценности, созданные человеком. Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не утихает в людских душах. Да, и у времени есть своя память. Мы не  имеем права забывать ужасы этой войны, что бы она не повторилась вновь.  Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить. Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как это было…

Выступление ученика стихотворение «Война» :

Война- жесточе нету слова

Война – печальней нету слова

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все, на все 4 года.

Звучит голос диктора: « Внимание, внимание! Говорит Москва»

Выступление ученика: 4 долгих года,1418 дней и ночей, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский союз. На нашу землю было брошено 190 дивизий, огромное количество танков и самолетов. По советской земле двигались войска союзных Германии государств Италия, Финляндия, Румыния и Венгрия. Противник разработал «План Барбаросса» ведение молниеносной войны, намечало разгром Красной Армии, захват Москвы вывод немецко-фашистских войск в течение 8 недель на линию Архангельск-Астрахань. Это была империалистическая, захватническая война со стороны Германии. Советское население они хотели превратить в рабов или уничтожить. Советский народ поднялся на войну против захватчиков, народ вел войну, защищая честь, свободу и независимость своей Родины.

Выступление  ученика: Советские войска яростно сопротивлялись, несли огромные потери, но не могли остановить противника. К зиме 1941 года немецкие войска овладели Прибалтикой, Молдавией, Украиной, Белоруссией, окружили и блокировали Ленинград. Осада Ленинграда длилась 900 дней. Люди умирали от голода один за другим, но город выстоял. Особенно тяжело было пережить блокаду детям. Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой.

«Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра, 1941год.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня  1942 года.

Лека умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер13 апреля в 2 часа ночи1942 года.

Мама - 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года…

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.»

Выступление ученика: В декабре 1941 года в битве под Москвой советские войска перешли в контрнаступление, предприняв первую в ходе войны крупную наступательную операцию. Враг был отброшен. В 1942 году прошли битвы под Сталинградом, где наши войска разгромили группировку войск Германии и её союзников. 5 июля 1943 состоялась одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны- битва на Курской дуге. Одновременно с советскими войсками перешли в наступление силы Англии и США. В апреле-мае 1945 года наши войска захватили Берлин.

Выступление ученика: Кроме солдат, погибших на поле боя, были миллионы жертв мирного населения. Фашисты превратили в руины наши города и села, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, морили голодом, жгли в крематориях. На оккупированных территориях фашисты установили « новый порядок». На этих территориях создавались лагеря смерти, концлагеря, тюрьмы, гетто. Производились зверские расправы над людьми. Самыми обездоленными детьми были малолетние узники фашистских концлагерей и гетто: Бухенвальд, Освенцим, Равенсбрюк, Маутхаузен, Саласпилс

Выступление ученика: Память… что дает она нам? Право на жизнь? На счастье? Да, наверно. Пока живы мы, жива и память. Память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая родные просторы, нас с вами, борясь за светлое и счастливое будущее. Все дальше, год за годом, уходят в историю страны военные огненные годы. Да уходят, но никогда в памяти народной не изгладится великий подвиг солдат, погибших за свою Родину, выполнявших свой сыновей долг. Прошло уже много лет, но никогда не покинет печаль сердца близких, родных, чьи сыны, мужья, братья и сестры, не дожили до Победы, не вернулись домой с полей сражений.

Выступление ученика: Честно и добросовестно служили и наши земляки в разных частях, на разных фронтах, выполняли общее дело, спасали родную землю от врага. Они все хотели вернуться в теплые дома, что бы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей, жен. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.

Выступление ученика: Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Как долго хранили они солдатские треугольники. И до самой смерти своей не верили в их гибель, надеялись и ждали, наперекор злым похоронкам с траурной каймой. Эта война показала массовый героизм советского народа, как солдата, так и тружеников тыла. Ради завоевания Победы и сохранения  независимости наш народ шел на большие лишения, стойко переносил все тяготы войны, проявил высокое сознание своего долга перед Родиной.

Слова учителя: Советский Союз победил в этой войне, потому что  источником его силы был народ огромной страны, потому что фронт и тыл были едины. Проливая кровь и жертвуя самым дорогим, своей жизнью, здоровьем, терпя лишения и невзгоды, отказывая во всем себе старшее поколение, сделало все возможное, что бы мы ни знали ужасов войны.

Author: Nataly