Комплекс тестов по темам "Природные богатства"

ТЕМА: «НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА»

ВАРИАНТ 1

1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) кирпич; б) нефть; в) каменный угль; г) бензин; д) торф.

2. Какое свойство торфа является главным? Обведи нужную букву.

а) горючесть; б) рыхлость; в) хрупкость.

3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным.

Гранит, известняк, нефть, торф, глина, песок, природный газ, каменный угль, железная руда

4. Допиши предложение.

Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из …

5. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) использовать очень экономно; б) при перевозке не рассыпать и не проливать; в) прекратить использование подземных богатств; г) заменять более дешёвыми;

ВАРИАНТ 2

1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) природный газ; б) глина; в) вода; г) железная руда; д) краски.

2. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.

а) блеск; б) прозрачность; в) плавкость.

3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.

железная руда, торф, гранит, уголь; известняк, природный газ, глина, нефть, песок

4. Допиши предложение.

Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из …

5. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) при перевозке не рассыпать и не проливать; б) заменять более дешёвыми; в) перевести в заповедник; г) использовать очень экономно.

ТЕМА:  «ЖИЗНЬ ЛУГА»

ВАРИАНТ 1

1.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.

а) растения украшают луг своими цветами; б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой; в) животные питаются растениями луга.

2. Какие растения растут на лугу? Подчеркни.

Берёза, колокольчик, герань, мятлик, ель, клевер, лютик, тысячелистник, камыш, мышиный горошек, тимофеевка.

3. Кого называют санитарами луга? Обведи нужную букву.

а) жуков навозника и могильщика; б) пчёл и трясогузок; в) кузнечиков и ящериц.

4. Восстанови цепи питания.

Остатки растений – … -  трясогузка;

Мятлик – мыши – …

5. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.

Вылавливание лягушек и жаб, прогулки по лугу, разорение птичьих гнёзд, игра на музыкальном инструменте, сжигание сухой травы, бег по утрам, заготовка кормовых растений.

ВАРИАНТ 2

1.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.

а) на лугу растения растут друг с другом; б) животные распространяют плоды и семена растений; в) жизнь растений  животных луга тесно связана, они живут сообща.

2. Какие животные живут на лугу? Подчеркни.

Бабочки, шмели, медведи, мыши, перепела, ящерицы, трясогузки, белки, бобры, кузнечики, жуки-навозники, жабы.

3. На лугах часто можно встретить кучки рыхлой почвы. Чья это работа?

а) червей; б) пчёл; в) кротов

4. Восстанови цепи питания.

Растения –  …. - коростель;

Цветы – мухи – …

5. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.

Чтение книг, езда на велосипеде, разведение костров, ловля бабочек, сбор лекарственных трав, мытьё посуды, выпас домашних животных.

ТЕМА: «РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ»

ВАРИАНТ 1

1. Допиши предложения.

Выращивание полевых культур – это …

Выращивание цветочных культур – это …

2. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук; б) огурец, кабачок, чеснок, вишня; в) груша, абрикос, гречиха, смородина; г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

3. Как называют людей, занятых в полеводстве? Обведи нужную букву.

а) огородник; б) полеводы; в) животноводы; г) садоводы.

4. Почему хлеб – всем голова? Обведи нужную букву.

а) хлеб бывает круглым, похожим на голову; б) хлеб – главный продукт питания человека; в) зёрна – главная часть хлебных растений.

ВАРИАНТ 2

1. Допиши предложения.

Выращивание полевых культур – это …

Выращивание цветочных культур – это …

2. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

а) земляника, слива, просо, яблоня; б) рожь, морковь, тыква, томаты; в) ячмень, укроп, овёс, гречиха; г) гладиолус, пионы, смородина, астра.

 3. Как называют людей, занятых в цветоводстве? Обведи нужную букву.

а) агроном; б) геологи; в) овощеводы; г) цветоводы.

4. Почему картофель называют вторым хлебом? Обведи нужную букву.

а) клубни картофеля меньше буханки хлеба; б) клубни картофеля вырастают под землёй, а зёрна – над землёй; в) в питании человека картофель занимает второе место.

Author: Nataly