Решаем вместе


Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Наша школа!
    Наша школа!

Классный час, посвящённый Дню космонавтики

Единый урок, посвящённый 50-летию освоения космоса, был проведён в 3 «Б» в 2010-2011 учебном году. Автор разработки - учитель начальных классов Кудрявцева Елена Николаевна.

Цели: закрепить знания детей о первых космонавтах, космических достижениях в нашей стране и мире.

Ход игры:

Никогда не забудет человечество тот апрельский день 1961 года, когда наш соотечественник – Юрий Гагарин – первый в мире открыл дорогу  в космос. Он произнес ставшую крылатой фразу: «Поехали!», и по сей день спутники и ракеты, посланные с земли, бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и Марсе! То ли еще будет! А этот день – 12 апреля – традиционно отмечают как День космонавтики.

«Что возьмем с собой в космос»

На столе разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик – торт, фотография семьи, будильник, колбаса, сотовый телефон и т.д.

«В космосе всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Вопросы:

  1. Назвать день и месяц, когда отмечается День космонавтики.
  2. Назовите женщин-космонавтов.
  3. Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос?
  4. Почему некоторые экипажи космических кораблей называются международными?
  5. Как называется городок, в котором живут и работают космонавты?

«Космический словарь»

Учащиеся по очереди выходят к доске, пишут по одному слову и разъясняют его значение, например: скафандр, ракета и т.д.

«Тренировка умственных способностей»

Сочинить четверостишия по предложенным рифмам:

…управлять…вперед

…стать…черед

…не берут…пока

…труд…облака

Загадки:

1. Угли пылают – совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)

2. То он блин, то он клин,

Ночью на небе один. (Месяц)

3. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета)

4. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

5. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь! Поздно!»

Потому что мать – луна,

А дочурки - …  (звезды)

«Блицтурнир»

  1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
  2. Выдающийся конструктор ракет? (Н.П.Королев)
  3. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
  4. Почему планету Марс называют «красной планетой»? (Из-за цвета ее пустынь)
  5. Назовите место Солнечной системы, куда уже ступала нога человека. (Луна)
  6. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)
  7. Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы. (Плутон)
  8. Сколько планет входит в Солнечную систему? (9)

Учитель: Молодцы, ребята! Помните слова Ю.А.Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Author: Nataly