Версия сайта для слабовидящих

Отчёт об использовании современных технологий по системе "Перспективная начальная школа"

Автор: Ефименко Л.С.. Опубликовано в Начальные классы

Использование современных технологий на уроках в начальных классах (из опыта работы учителя начальных классов Л.С.Ефименко).

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. «Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт».

Специфика проведения личностно-ориентированного урока в начальной школе включает в себя важные составные части, которые я учитываю в своей работе.

Для развития коммуникативных умений учащихся я отказалась от фронтальной работы как основной формы проведения урока и широко использую различные варианты индивидуальной, парной или групповой работы. Использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала позволяет мне обеспечить развитие у обучающихся различных сенсорных каналов, обучает школьников проявлять избирательность к типу, виду и форме учебного задания, характеру его выполнения. Для организации учебного или воспитательного диалога с учащимися использую критические ситуации на уроке.

При разработке дидактического материала учитываю как объективную сложность предметного содержания заданий, так и различные способы их выполнения. В содержание заданий обязательно ввожу описание приемов их выполнения, которые могут задаваться непосредственно в виде изложения правил, предписаний, алгоритмов действий, или путем организации самостоятельных поисков, например, формулировками «Реши разными способами», «Найди рациональный …», «Сравни и оцени два подхода».

В стихах обучаю детей видеть секреты. Детям очень нравится игра «Допиши стихотворение» или «Напиши по теме». Даже не умеющий читать ребёнок пытается, повторяя небольшие стихи, загадки, скороговорки, проявить свои актёрские способности. Далее, когда дети овладели навыком чтения, они продолжают работу над развитием этих способностей. На уроках литературного чтения ребята пробуют свои силы в качестве писателей и поэтов, на уроках окружающего мира – в роли ученых и исследователей.

Провожу обязательную оценку и коррекцию процесса и результата учебной деятельности каждого учащегося в ходе урока, широко применяю самооценку и взаимооценку. В своей деятельности использую подачу индивидуальных творческих домашних заданий с дальнейшей их оценкой по параметрам: оригинальность, самостоятельность выполнения, использование альтернативных источников информации, поощряя стремление ученика к нахождению нестандартных способов решения. На заключительном этапе урока провожу совместно с детьми рефлексию урока по параметрам: что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить.

Неоценимую помощь мне оказывают, в первую очередь, аудиоприложения, компьютерные обучающие программы, и цифровые образовательные ресурсы.

В межаттестационный период я изучила назначение и возможности программ:MicrosoftWord,MicrosoftPowerPoint, MicrosoftExcel, графический редактор, программу создания видеофильмов.Создала банк полезных ссылок цифровых образовательных ресурсов.

Я считаю, что учителю можно нести детям только то, что интересно ему самому.  В процессе работы я заметила: чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения. При  проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности.

Урок-презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.

Все вышеуказанные факторы помогают мне создавать условия для формирования у каждого ученика уверенности в своих силах, высокой самооценки, волевой регуляции учебной деятельности.

Разработка и применение на практике серии методических и дидактических материалов по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и технологии в сочетании с информационными технологиями позволили мне повысить наглядность урока и заинтересованность учащихся в усвоении учебного материала. По результатам выполнения административных итоговых контрольных работ прослеживается динамика качества знаний учащихся по русскому языку: 2011-2012 учебный год – 2 класс – 76 %, 2012 – 2013 учебный год – 3 класс – 76 %. Мною подготовлены 3 призёра муниципальных олимпиад младших школьников по русскому языку и окружающему миру.

Благодаря привлечению школьников к проектной деятельности на уроках окружающего мира и технологии, за межаттестационный период подготовила 19 победителей и призёров муниципального этапа краевых конкурсов декоративно-прикладного творчества «Зеркало природы», «Пасха в кубанской семье», «Мама, в тебе я вижу образ святой», «Новогодняя фантазия», районной выставки прикладного творчества, фотоконкурсов «Пасха в кубанской семье» и «Осторожно: здесь нарушение!», муниципального этапа краевого заочного конкурса «История Кубани», районного конкурса мультимедийных разработок среди учащихся в номинации «Кубань, Кубань, души моей отрада». Переношу проектные технологии из школьных уроков во внеурочную деятельность. Учащимися моего класса реализованы социальные проекты патриотической направленности «Лица Великой Победы» и театральной направленности «Сказки любите, друзья?». В рамках последнего проекта мои ученики представляют мини-спектакли для детей дошкольного возраста в МБДОУ детский сад № 10 «Ивушка» муниципального образования Тбилисский район.

Author: Nataly