Версия сайта для слабовидящих

Классный час "Секреты общения"

Автор: Ефименко Л.С.. Опубликовано в Начальные классы

Классный час «Здравствуйте, ЛЮДИ! или секреты общения» был проведён в 2011-2012 учебном году в рамках краевой тематической Недели вежливости. Автор разработки - учитель начальных классов Ефименко Лариса Сергеевна.

Цель: формировать навыки культурного общения.

Задачи:

  • сформировать представления учащихся о необходимости позитивного общения;
  • формировать навыки вежливого общения;
  • подвести учащихся к мысли, что общение является формой интереса к другому человеку;
  • создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в рабочих группах и в целом в классе;
  • повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Оформление на доске: плакаты, заготовка на ватмане, заготовка ладошек, фломастеры.

Плакаты:

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. (А.Сент-Экзюпери)

Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию. (Ш.Бронте)

Наслаждение общением – главный признак дружбы. (Аристотель)

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об общении (слайд 3). Общение -одна из основных потребностей человека. Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми, оно является основным средством самоутверждения личности. Человеку обязательно надо разговаривать с другими, строить взаимоотношения, учиться находить компромиссы. Общение в равной степени зависит от Вас и от вашего собеседника.

(Слайд 4) Все мы разные: блондины и брюнеты, шатены и лысые. Но всех культурных и воспитанных людей объединяет разум и умение общаться. А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего?

С ПРИВЕТСТВИЯ! (слайд 5)

Что такое приветствие? Что означает слово «Здравствуйте»? Это пожелание другому человеку самого дорогого на свете - здоровья.

(Слайды 6-7) упражнение «Приветствие – ключ к общению»

Давайте поздороваемся ладошками друг с другом, обязательно глядя в глаза и улыбаясь другому человеку.

Встаньте в круг парами, лицом друг к другу, поздороваемся в парах, поменяйтесь, сделав шаг влево.

(Слайд 8) Всё общение делится на два вида – позитивное и негативное. Посмотрите на картинки. Что можно сказать о негативном общении? О позитивном? От какого общения на душе остаётся радость, веселье, доброта, приятные воспоминания? Вот чтобы ваше общение было всегда позитивным,  существуют правила, которые надо соблюдать, или СЕКРЕТЫ (Слайд 9) Мы разберём с Вами только четыре секрета общения, но их гораздо больше. И ещё будет время их узнать.

КОНЕЧНО, НАЧНУ Я С КОНЦА, ЧТО НЕОБЫЧНО (Слайд 10) Секрет 4 – Умейте выслушивать людей и принимать их мнение! Очень важным качеством человека в общении является умение слушать, понимать и принимать собеседника. Учитесь выслушивать, не перебивая. Всё, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется что-то второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать всё или оспаривать каждую мысль собеседника.«Прислушайтесь к другому – как к себе!» (Cлайд 11) упражнение «Умеешь ли ты слушать?» я говорю: мы едем на море и я собираю чемодан. Кладу туда панаму. Следующий ребёнок: мы едем на море и я собираю чемодан. Кладу туда панаму, плавки. Следующий повторяет и добавляет одно слово. Играем пока игра не прервётся.

Секрет 3 – Уметь доверять  и самим заслуживать доверие! (Cлайд 12) Доверие - главная ценность в межличностных отношениях.  «Уметь доверять - значит уметь дружить!»

Слайд 13. Секрет 2 – Узнавать мир других людей! Необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.

Секрет 1 – Чаще улыбайтесь людям! (Cлайд 14) Улыбка - визитная карточка друга. «Улыбка» - сигнал: «Я твой друг», а значит «сторонник». «Улыбка» - средство успокоения, обезоруживание рассерженного. Слайд 15. «Улыбка» - порождает атмосферу доброжелательности. «Улыбка ничего не стоит, но многое даёт!» (Cлайд 16).

Я предлагаю вам взять ладошки, нарисовать на них добрые улыбки и приклеить на плакат. Самостоятельная работа детей. Вот видите, как нас много!!! Каждая ладошка излучает радость и доброту, неслучайно мы в начале занятия приветствовали друг друга ладошками. Давайте закончим наш классный час «ручейком радости». Цепочкой мы будем дарить улыбки, самые добрые и приятные. Дети по цепочке улыбаются друг другу, когда улыбка возвращается ко мне, я говорю: «Как тепло и радостно стало в классе от наших улыбок! Молодцы, спасибо за работу!»

Использованные источники:

  1. Интернет-источник: Инфотека Интергуру. Работа «Урок граждановедения в 7-м классе», автор: Житникова Мария Владимировна.
  2. Н.Н.Амбросьева «Зажги звезду» (сказкотерапия и арттерапия на практике) Краснодар, 2005 год.
  3. «Проблемы суицидального поведения у детей и подростков». Методические рекомендации. Краснодар, 2009 год.
  4. «Книга мудрости» СПб, 2011 год.
Author: Nataly