Версия сайта для слабовидящих

Урок чтения "Осень в произведениях поэтов-классиков"

Автор: Резник О.И.. Опубликовано в Начальные классы

Урок был проведён в 2011-2012 учебном году в рамках краевой тематической Недели русского языка и литературы. Автор разработки - учитель начальных классов Резник Ольга Ивановна.

Тема урока: «Осень в произведениях поэтов-классиков».

Цели урока:

  1. продолжить работу по формированию навыков выразительного чтения стихотворного текста;
  2. помочь детям понять смысл произведения, его настроение, образный язык;
  3. воспитание любви к чтению;
  4. воспитание любви к родной природе.

Оборудование: репродукции картин: Левитан «Золотая осень», Грабарь «Рябинка», Волков «Октябрь», Левитан «Октябрь», Васильев «Перед дождем», Грабарь «Осенний дуб»; рисунки детей; иллюстрации к произведениям; П. И. Чайковский «Времена года».

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, его целей.

2. Основная часть.

1)Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Вступительное слово учителя:

  • Какое время года наступило?
  • На какие три периода можно условно разделить осень?
  • Какой период осени сейчас в природе?
  • Какие краски вы будете использовать, чтобы нарисовать осень?
  • Какая музыка сопутствует вашему настроению?

2)Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень».

  • Реальная или сказочная картина встаёт перед глазами?
  • Какое настроение создаёт это стихотворение?
  • Какие чувства вызывает?
  • Что значит «заплачет осень»?

3)Учащиеся читают стихи об осени:

А. Твардовский «Плывут паутины», М. Исаковский «Прощаться с тёплым летом», Е Трутнева «Осень», А. Фет «Ласточки пропали», А. Плещеев «Осень», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», О. Высотская «Осеннее утро», А. Твардовский «Меж редеющих верхушек», М. Исаковский «Осень наступила», Е. Благинина «Улетают, улетели», А. Некрасов  «Славная осень», К. Бальмонт «Золотые слова».

  • Какое стихотворение вам больше всего понравилось?
  • Кто из ребят наиболее выразительно читал?

4)Наряды для Ёлочки (коллективная работа)

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осенняя ёлочка» (читает ученица 11 класса).

Вопросы после чтения рассказа:

  • Какие подарки дарят ёлочке другие деревья?
  • Почему листья названы красными китайскими фонариками, оранжевыми звёздами, золотыми рыбками?
  • Давайте, и мы сделаем подарки для нашей маленькой ёлочки (коллективная работа, аппликация)

3. Итог урока.

  • Стихи каких поэтов прозвучали сегодня на уроке?
  • Какое настроение осталось у вас после прослушания стихов?
  • Какое стихотворение понравилось больше всего?
  • Какое стихотворение вы хотели бы выучить наизусть?
Author: Nataly