75 лет освобождению Кубани на Кубань 24.

 
 
 
 
 

Конкурсное задание "Я - учитель" Гречишкиной К.С.

Автор: Гречишкина К.С.. Опубликовано в Гречишкина Карина Сергеевна

Я – учитель. Что это значит? Обучение сегодня – одна из самых сложных задач, которая требует широкого знания предмета, учебной программы и стандартов, энтузиазма, заботливого отношение и любви к своей работе. Потенциал учителя лежит во взаимодействии с учениками на всех ступенях развития человеческого общества. Учитель ведёт учащихся по жизни и играет значительную роль в становлении личности, оказывая влияние на подрастающее поколение. Многие считают школьные годы лучшим временем в жизни, и с этим можно согласиться. Именно в школе дети получают знания и навыки, касающиеся будущей жизни, а учителя становятся проводниками, ведущими подрастающее поколение во взрослую жизнь. Они помогают школьникам познать себя и сделать правильный выбор профессии, формируют положительное отношение к жизни и стрессоустойчивость. Хороший учитель – это тот, кто понимает детские проблемы, прислушивается к ним и помогает их решать. Истинные учителя испытывают невероятную радость, видя результаты своих стараний, когда учащиеся реализуют новые идеи, становятся более заинтересованными в предмете и познают себя. Отличный учитель – это не тот, кто объясняет, не тот, кто просто демонстрирует. Отличный учитель – это тот, кто вдохновляет. Во власти учителя заставить любого школьника поверить, что его надежды и мечты находятся в пределах досягаемости, заставить поверить в собственные силы. Истинный учитель не позволит школьнику уйти, пока каждый вопрос не будет полностью понят. Хорошие учителя привлекают школьников, так как обучают их самостоятельности. Они используют факты как отправную, а не конечную точку, они задают вопросы, а не дают готовые ответы, они побуждают учащихся предсказать, что будет дальше.

Современный учитель, если он всерьёз задумывается о реализации задачи доступности качественного образования, не может замыкаться только в круге проблем своего предмета. Целью обучения иностранному языку в гуманистической педагогике, по мнению Гальсковой Н. Д., является «развитие у учащегося способности к межкультурному взаимодействию и к использованию изучаемого языка как инструмента этого взаимодействия». Сопоставление нового, приобретаемого учеником опыта, с имеющимися у него знаниями сопровождается приобретением его индивидуального опыта, часто путем применения технологии развития критического мышления посредством чтения и письма. В данной технологии принципиально меняется моя роль как учителя. Я становлюсь партнером, активизирующим и направляющим учебный процесс, а мои учащиеся учатся бесконфликтному обмену мнений. Используя приемы и стратегии технологии развития критического мышления, я стараюсь «вооружить» учащихся самыми разнообразными ресурсами в работе с различными типами информации. Школьники учатся работать с текстом: оценивать информацию, выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника. Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей я стараюсь строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды работ.

Я хочу, чтобы мои ученики удивлялись, и стараюсь задавать им вопросы, побуждая их мыслить критически. Мне хотелось бы вдохновлять детей, которые будут представлять будущее нашей великой нации.

Author: Nataly