Решаем вместе


Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Наша школа!
    Наша школа!

Урок английского языка в 5 классе по теме "Интерьер моей комнаты"

Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Моя квартира». Задачи урока: Учебные – 1) отработка и коррекция произношения трудных английских звуков; 2) закрепление изученной лексики по теме; 3) ознакомление со специальными вопросами конструкции there is / there are; 4) формирование навыков чтения и аудирования по теме; 5) обучение проектной деятельности; 6) обучение устной речи по теме; Развивающие – 1) развитие произносительных навыков; 2) развитие памяти и внимания; 3) развитие творческих способностей детей; Воспитательные – 1) воспитывать умение работать в парах, группах и самостоятельно; 2) прививать любовь и интерес к иностранному языку. Оснащение урока: карточки со звуками; тематические картинки (квартира, мебель, 2 типа «змеек» для конструкций there is/are); упражнения для отработки нового грамматического материала; разрезные карточки с предложениями; аудиоприложение к УМК Кауфман.

Начало урока. Вступительное слово учителя: сообщение темы и задач урока: Today at the lesson we are going to revise everything we know about the flat. We’ll also study the grammatical rule with the word ‘How many’, read the words, listen to the text, make a small project “My Flat” and tell about it. Let’s start!

Основная часть урока. Фонетическая зарядка: Учитель показывает транскрипционный знак, произносит его, а учащиеся повторяют 3 раза. Аналогично отрабатываются слова по теме с данными звуками: 1) Wall, wardrobe, window, what. 2) Chair, armchair, picture, kitchen. 3) Table, carpet, computer, TV. 4) There is, there are, this, that. 5) Bath, bathroom, three, thank.

Повторение пройденного.

a) Чтение слов, которые содержат эти звуки. Индивидуальные карточки у каждого ученика с выделенными правилами чтения.

б) Чтение этих же слов в другом порядке, без обозначения правил чтения.

в) Игра со словами (повторение изученной лексики в игровой форме: отгадать, какое слово загадал ведущий. На доске висят картинки с изображением предметов мебели. Учащиеся по очереди задают ведущему вопросы: Is that a table (a wardrobe, a carpet, a chair)? Ведущий показывает называемое слово на картинке и отвечает: No, it isn’t. (Yes, it is.) Ученик, отгадавший слово, становится ведущим. Игра продолжается 3-4 минуты.

г) Повторение грамматической конструкции There is/there are. Учитель: А теперь давайте вспомним, как называются наши «змейки» (На доске картинки «змеек», у детей на парте такие же образцы). Р1: There is – конструкция для единственного числа. There are – конструкция для множественного числа. Учитель просит учащихся составить предложения, используя данные конструкции. Р1: There is a computer in my room. Р2: There are two chairs in my room. etc. Учитель показывает другую пару «змеек» и задает вопросы классу (фронтальная работа):

Объяснение нового грамматического материала: образование вопросительных предложений, начинающихся со слов what, how many + there is/there are.

а) Учитель: Мистер Grammar утверждает, что можно задавать вопросы, которые начинаются с  вопросительных слов. Посмотрите, вот на доске вопросительные слова: what, которое переводится «что» и how many, которое переводится «сколько». Попробуйте составить на русском языке предложения, используя эти слова: - Что на столе? - Сколько картин на стене? А теперь задайте эти же вопросы на англ. языке, пользуясь правилом в учебнике, стр. 109. Учащиеся самостоятельно читают правило и отвечают на вопрос учителя – как построить вопросы со словами What? How many?

б) Устная работа по учебнику – упр.6, 8, стр.111

в) Отработка нового материала (диалоги в смещающихся парах). У каждого ученика есть карточка-опора для составления специальных вопросов.

Образец диалога:

- How many rooms are there in your flat?

- There are two rooms in my flat.

- How many sofas are there in your living room?

- There is one sofa in my living room.

- What is there on your table?

- There is a computer on my table. etc.

г) Работа в группах. Составление специальных вопросов с How many, what. Учащимся предлагаются слова, написанные на отдельных карточках. Из них нужно составить вопросительные предложения по новой теме. Задание дифференцированно: для более слабых учащихся конструкция Is there/Are there не разрезается.

Физминутка: Учитель называет по-английски предметы мебели, а дети должны показать рукой, ногой, или головой на этот предмет.

Упражнение на развитие внимания, зрительной памяти и ориентации в пространстве: На доске нарисована таблица, состоящая из 12 квадратов, в некоторых ячейках написаны изученные словосочетания, буквы и стоят точки. Таблица открывается на 12 секунд. Учащиеся должны запомнить расположение всех знаков, а после того как таблица будет закрыта, восстановить её по памяти на своих листках (листочки должны содержать расчерченные таблички). Учитель открывает таблицу на доске, a дети сами исправляют ошибки и фиксируют их количество.

Обучение устной речи по теме «Моя квартира» с использованием элементов проектной деятельности: На партах у учащихся находятся карточки с изображением предметов мебели и лист с планом квартиры. Дети, работая в группах, применяя свои творческие способности, «расставляют» мебель в квартире. Тем самым они создают мини-проект квартиры. Сильные учащиеся (выбранные учителем на месте) в каждой группе задают вопросы, а другие на них отвечают: Where is the sofa? How many pictures are there on the wall? Are there books on the bookshelves? etc. (The sofa is in the living room. There are no pictures on the wall. Yes, there are many books on the bookshelves.) Затем учитель просит рассказать о выполненном проекте квартиры одного - двух учеников.

Формирование навыков аудирования. Упр.9, стр.112. Текст, предъявленный на аудирование, прослушивается 2 раза. Учащиеся должны помочь агенту Кьюту найти спрятанный предмет, следуя за описаниями (аудиоприложение).

Закрепление нового материала: Учащиеся письменно выполняют упражнение в рабочей тетради (стр.45, упр.Б).

Заключительная часть урока. Подведение итогов урока. Учитель задаёт вопросы учащимся: «Что нового на уроке мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего на уроке? Что лучше всего получилось сегодня на уроке?»  Каждый ребёнок высказывает своё мнение на любой из этих вопросов. Объяснение и запись домашнего задания. Выставление оценок. Подведение итогов урока.

Author: Nataly