Версия сайта для слабовидящих

Урок английского языка в 7 классе по теме "Экология"

Автор: Гречишкина К.С.. Опубликовано в Гречишкина Карина Сергеевна

Цель: тренировка учащихся в говорении с использованием информации прочитанного текста в кратких высказываниях на заданную тему с развитием аудитивных навыков. Задачи: Обучающие: активизировать лексические единицы в серии речевых и языковых упражнений, развитие навыков диалогической и монологической речи на основе прочитанных текстов. Познавательные: познакомить учащихся со значением слова «экология», отношением зарубежных сверстников к экологии и окружающей среде. Развивающие: развивать память, мышление, языковую догадку, умение излагать на английском языке результаты познавательно-поисковой деятельности, умение работать в паре, группе, высказывать свое мнение. Воспитательные: воспитание у учащихся бережного отношения к окружающему нас миру, расширение кругозора. Предметные умения: Активизировать навыки устной речи (диалогической и монологической). Употреблять новую лексику по теме «Экология». Закрепить грамматические навыки по теме «Present Simple Passive». Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения. УУД: Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о проблеме с опорой на модель. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, контролировать и корректировать действия партнера. Формы и методы работы: Фонетическая и речевая разминка. Кластерный метод работы (Работа со схемами-опорами). Фронтальный опрос. Работа в группах. Работа с аутентичными подкастами по данной теме. Ресурсы: Учебник. Рабочие тетради. Книга для учителя. Аудиофайл. Экопостеры. Мультимедийная презентация, лексика по теме «Экология». Таблица самооценки на уроке. ПК. Мультимедийный проектор.

Оргмомент. Деятельность учителя: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: “Good morning, children! I’m glad to see you .Sit down, please!” Беседа о природе, погоде. Деятельность обучающихся: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Рапорт дежурного, беседа о природе, погоде. Коммуникативные УУД: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Речевая и фонетическая зарядка: Деятельность учителя: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь (Слайд 2): Beauty of nature, we all love to see, From tiny insect to exotic tree. So much life and diversity, You can learn more, at university. Climate change, we need to control, What about that ozone hole? We must remember, to respect and cherish, If we don’t, nature shall perish. (by Anita). Деятельность обучающихся: повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные УУД: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные УУД: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Постановка цели урока, задач, мотивация учебной деятельности. Деятельность учителя: поставить познавательную задачу, используя прием «мозговой штурм» и ситуацию яркого пятна. Учитель предлагает посмотреть на экопостеры, стенные газеты, девиз и отгадать тему урока. Девиз: «Если ты не думаешь о будущем, то у тебя его не будет» Джон Голсуорси. Students! Look at our motto. Can you guess the theme of our lesson? The theme of the lesson is “Ecology and Environment”. Our motto is “If you don’t think about the future you will not have it” (English writer John Galsworthy). Today we are going to speak about ecology and environment and how to treat and to help the Earth. We are going to work hard. Слайд 3. Что нового мы узнаем на уроке? Деятельность обучающихся: сформулировать задачу урока. Глядя на девиз и картинки, изображающие экологическую обстановку, дети угадывают тему урока (Экологи и загрязнения) и повторяют девиз. Отвечают на наводящие вопросы. Познавательные УУД: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные УУД: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные УУД: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные УУД: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Актуализация знаний. Опрос по ранее изученному материалу. Цель этапа: повторение изученного материала (проверка домашнего задания). Деятельность учителя: развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Повторение теоретических сведений. (На доске - картинки с изображением экологических проблем, отдельно записаны предложения в страдательном залоге.) Fill in is or are. (Вставьте is или are.): 1. When the trees ... cut down, the forests ... destroy. 2. When paper ... recycle, nature ... not damage. 3. When nature ... not pollute, wild animals ... not hurt. 4. When animals ... save, nature ... not pollute. Here you can see ecological problems of our town. Деятельность обучающихся: повторить пройденный материал. Обучаемые выходят к доске и заполняют пропуски. Переводят предложение и крепят к соответствующему предложению картинку. Познавательные УУД: Осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Проблемное объяснение нового материала. Деятельность учителя: сформировать навыки употребления лексики по теме «Экология». Введение новой лексики. Слайд 4: You can see the words on the blackboard. Let’s listen and repeat them after speaker. Can you choose the words that refer to the word ecology? Disturbed / damage / burnt / ecology / hurt / apology / destroy / accident / atmosphere / recycle / pollute / save /hurt / cut down / reuse / recycle. Работа с кластером на доске. Формирование навыков аудирования. Работа с аутентичными подкастами по данной теме. Let’s watch to the video and while watching think and makes notes about the most important problems mentioned in this postcard. Видеофрагмент (прослушивание и просмотр видеоматериала) What is this postcard about? Can you name ecological problems? Работа с учебником: Please, open your books, page 74, exercise 1. There are a few international signs. Please, read it. What do they mean? Деятельность обучающихся: приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ по теме «Экология». Обучаемые смотрят на доску, где написаны слова и повторяют их за диктором. Выполняют задание учителя. Работа с кластером на доске. (Учащиеся смотрят) Отвечают на вопрос: It is about air, water and land pollution: -air pollution, -water pollution, -littering, -cutting down of forests, -over-population. Познавательные УУД: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные УУД: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы, воспроизведение имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда. Личностные УУД: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Первичное закрепление. Деятельность учителя: развитие навыков диалогической речи с использованием опорных слов и фраз (Match two parts). Задача – составить диалог. Слайд 5. Учитель делит детей на 2 группы и раздает карточки с опорными фразами. Учитель консультирует учащихся по необходимости. Деятельность обучающихся: научиться составить диалог с использованием опорных слов и фраз. Ученики зачитывают свои диалоги. И учащиеся, и учитель исправляют ошибки. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строить диалогическое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные УУД: Осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки. Личностные УУД: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

Рефлексия деятельности. Подведение итогов. Оценивание. Деятельность учителя: подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Организация самооценки по таблице (Слайд 6): Работал активно; Проверял свою работу; Работал внимательно; Выучил новые слова; Соблюдал чистоту и порядок в тетради; Говорил на английском языке; Помогал однокласснику. Деятельность обучающихся: осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Познавательные УУД: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные УУД: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Итоговый этап учебного занятия. Домашнее задание. Деятельность учителя: развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания: Open your diary, please. Your home task is page 75, ex. 2. You should read and translate. Draw some pictures for it. The lesson is over. Goodbye! Деятельность обучающихся: осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. Познавательные УУД: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные УУД: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: Использовать речь для регуляции своего действия.

Author: Nataly