Версия сайта для слабовидящих

Из опыта работы проведения уроков географии по региональному компоненту

Автор: Дворников Ю.А.. Опубликовано в Естественные науки

Автор разработки: Дворников Юрий Александрович, учитель географии МБОУ «СОШ № 10» первой квалификационной категории.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК, 2012 год.

Призёр в номинации «ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ», приказ управления образованием муниципального образования Тбилисский район от 17 апреля 2012 года № 223 «Об итогах муниципального конкурса методических и дидактических материалов, направленных на развитие и совершенствование образовательных практик».

В календарно-тематическом планировании по географии для 8 класса региональный компонент можно рассматривать на 10 уроках, а географию своей местности на 8 уроках. Тематика регионального компонента, как своего региона, так и своей местности, должна совпадать с темами уроков по календарно-тематическому планированию.

Урок №20. Проявление закономерностей в формировании рельефа и его современном развитии на примере своего региона и местности.

Урок №28. Климат своего региона и своей местности.

Урок №36. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и местности.

Урок №40. Особенности почв своего региона и своей местности.

Урок №44. Растительный и животный мир своего региона и местности.

Урок №53. Природная зона своей местности, её экологические проблемы.

Урок №63. Население Краснодарского края и своей местности.

Урок №66. Сельское хозяйство региона и своей местности.

Цели и задачи разработок: данные разработки предназначены как дополнительный материал для проведения занятий по региональному компоненту своей местности – станицы Нововладимировской Тбилисского района – в 8 классе.

Задачи разработок:

Расширение знаний о географии своей местности.

Привить любовь к своей малой Родине.

Прививать у учащихся бережного отношения к природе своей местности и пропагандировать это среди населения станицы.

Результатом эффективного использования данных дидактических материалов является повышение познавательного интереса учащихся к проблемам экологии, доказательством чего являются призовые места учащихся на научно-практической конференции школьников и исследовательских конкурсах.

Author: Nataly