Версия сайта для слабовидящих

Практическая работа "Анализ почвы и воды"

Автор: Роганова С.В.. Опубликовано в Естественные науки

Урок по химии по теме «Практическая работа. Анализ почвы и воды».

Цель урока: обучить учащихся практике элементарного анализа, научить их делать практические выводы из проведенного анализа.

Задачи:

Закрепить начатое формироваться на предыдущем занятии умение наблюдать за явлениями, описывать их и делать умозаключения – выводы;

Продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента;

Научить ребят простейшим способам разделения смесей – отстаиванию, фильтрованию, выпариванию;

Учить выявлять межпредметные связи, находить причинно-следственные связи;

Продолжить формирование умения делать сообщение и выступать публично, используя компьютерную презентацию.

Оборудование и реактивы: компьютер, мультимедийная установка, экран, штатив для пробирок, пробирки, химический стакан, резиновая пробка для пробирки, воронка, бумажный фильтр, лабораторный штатив Бунзена, предметные стекла, тигельные щипцы, спиртовка, спички, универсальный индикатор, мерный цилиндр, линейка, коническая колба с пробкой, вода дистиллированная, речная вода, почва.

Ход урока

Работа выполняется в парах. На столах учащихся необходимый набор посуды и реактивов.

Учитель: Сегодня у нас необычный день. Это день, когда вы соприкоснетесь с ОТКРЫТИЕМ в очередной раз. Мы продолжаем наш химический практикум. Тема практической работы «Анализ почвы и воды» (Приложение 1, слайд 1). Запишите в тетрадях для практических работ дату, номер и тему практической работы.

Далее учитель сообщает цель и задачи урока, а также сведения о воде, ее значении, экологическом состоянии (Приложение 1, далее).

Учитель: Охарактеризуем почвы и воды нашей местности, используя компьютерную презентацию (Приложение 2).

Учитель: Первая часть работы – анализ почвы. Напоминаю, что работу вы выполняете согласно описанию по учебнику самостоятельно. При выставлении оценки за работу в целом будут учитываться умения проводить опыты, делать на их основе выводы, а также правильность и аккуратность оформления результатов работы. При выполнении работы необходимо соблюдать правила техники безопасности. Это также будет учитываться при выставлении итоговой оценки за работу в целом.

Таблица для оценивания практической работы.

№ п/п Фамилия, имя учащихся Умение выполнять опыты Соблюдение правил Т/Б Оформление работы, выводы Итоговая оценка
1.          
2.          

Учитель: Следующая часть работы – анализ воды. Образец взят в местном водоёме, реке Бейсуг. По окончании работы мы с вами узнаем экологическое состояние реки. Работу выполняйте, следуя указаниям учебника.

Учитель: проводит беседу по результатам качества воды.

Учащиеся: делают выводы по результатам работы.

Подведение итогов урока

Домашнее задание: Подготовиться к практической работе № 4 на стр. 183.

Author: Nataly