Версия сайта для слабовидящих

Из опыта работы учителя географии по организации закрепления по теме "План и карта"

Автор: Дворников Ю.А.. Опубликовано в Естественные науки

Из опыта работы учителя географии Дворникова Юрия Александровича по организации закрепления по теме "План и карта" в 6 классе.

Игра на местности "Умеешь ли ты ориентироваться?" в 6 классе.

Цель: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса, плана, местных признаков.

Проводится после изучения темы «План и карта». Знание этой темы имеет значение при подготовке ребят к туристическим походам, к участию в военно-спортивных играх и т.д., которые пользуются успехом у ребят. По моему мнению, закрепление знаний и умений учащихся более эффективно тогда, когда я провожу проверку знаний с применением соревновательно-игрового метода.

В ходе игры проверяю, как ребята усвоили теоретический материал, как работают с компасом, планом местности. Игру провожу после уроков. Накануне на местности устанавливаем таблички с названием станций, на каждой из которых находятся 1-2 старшеклассника, заранее подготовленных к игре.

Класс делю на команды, состоящие из пяти человек. Участники игры готовят эмблему и приветствие. После приветствия команды получают маршрутный лист и по сигналу начинают движение по маршруту через станции:

  • «Азимутальная»
  • «Топографическая»
  • «Засекреченная»
  • «Теоретическая»
  • «Горизонтальная»

Очерёдность прохождения станций у всех команд разная.

На станциях команды получают такие задания:

  • Станция «Азимутальная»: определить азимут на флажки из данной точки.
  • Станция «Топографическая»: измерить расстояние на плане местности (атлас, стр.5) от колодца села Ладогино до деревянного моста на реке Андога по дороге.
  • Станция «Засекреченная»: расшифровать текст, данный при помощи условных топографических знаков как можно быстрее с меньшим количеством ошибок.
  • Станция «Горизонтальная»: определить стороны горизонта с помощью компаса и местных признаков.
  • Станция «Теоретическая»: объяснить одно из понятий: план местности, горизонталь, абсолютная высота, географическая карта.

На каждой станции ребята получают оценку, которую ассистенты записывают в маршрутный лист. Затем эти листы капитаны команд сдают жюри; команда, получившая наибольшее количество баллов становится победительницей.

Итог: Эта игра имеет много положительных моментов: развивается интерес к предмету, проявляется дружба, сплочённость ребят, а также отрабатывается умение ориентироваться, что немаловажно в жизни.

Author: Nataly